21.12.2017
Редакция Naked Science

Зависимость от компьютерных игр ВОЗ официально признает психическим расстройством

Вскоре отношение науки к видеоиграм может быть пересмотрено: стало известно, что эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) намерены официально признать зависимость от них психическим расстройством.

665835443_preview_1

Международная классификация болезней, или МКБ, представляет собой мировую стандартную методику, позволяющую собирать данные о заболеваемости и смертности. Стандартизация позволяет медикам из разных стран более эффективно обмениваться информацией, что в конечном итоге дает возможность находить более эффективные способы борьбы с различными болезнями. Сейчас используют МКБ-10, которую создали в 1990 году, а начали внедрять в государствах-членах ВОЗ с 1994 года.

С тех пор, конечно, отношение науки к ряду заболеваний изменилось. С 2012 года эксперты ВОЗ пересматривают классификатор для того, чтобы он наилучшим образом отражал современные достижения в области медицины. И сейчас New Scientist сообщил, что эксперты внесут в новую Международную классификацию болезней — МКБ-11 — игровое расстройство. Его будут рассматривать в качестве серьезной угрозы здоровью, которая требует контроля.

Специалисты признают, что большая часть играющих в компьютерные игры людей не страдает от расстройства. Эксперт ВОЗ Владимир Позняк (Vladimir Poznyak) сравнивает это с воздействием алкоголя: подавляющее большинство людей, употребляющих алкоголь, также не страдают от алкоголизма. Однако, по мнению специалиста, определенные обстоятельства в сумме с чрезмерным увлечением видеоиграми могут привести к неблагоприятным последствиям. При этом во Всемирной организации здравоохранения отмечают, что в категорию «игровые расстройства» войдет не только зависимость непосредственно от компьютерных игр. Подробностей, впрочем, специалисты пока не раскрывают.

Психическим расстройством называют состояние психики, отличающееся от нормального. Специалисты не принимают психические расстройства за проявление отрицательных сторон личности или черт характера. В категорию психически здоровых относят людей, умеющих приспосабливаться к жизненным условиям и разрешать текущие проблемы.

Недавно, напомним, другие ученые провели масштабное исследование и пришли к выводу, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости. Как оказалось, жизнь «игромана» почти ничем не отличается от жизни людей, не играющих в видеоигры. Всего лишь 1% «игроманов» заявил, что компьютерные игры заставляют их пренебрегать друзьями и только 0,3% сказали, что данное увлечение привело к реальным трудностям в их жизни.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

Несмотря на повальный отказ от двигателей внутреннего сгорания на транспорте, человечество вряд ли сможет когда-либо полностью отказаться от нефти. Потому что далеко не все ископаемые углеводороды уходят на топливо, значительная их часть — сырье для химической промышленности, производства пластиков, смазки и медицинских изделий. Так что ученые давно ищут способы создания экологичной «нефти» — например, с помощью бактерий.