• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.12.2017, 16:13
Редакция Naked Science
466

Количество рыбы в рационе детей связали с более высоким IQ

Ученые пришли к выводу: регулярное употребление рыбы улучшает сон детей, что положительно отражается на показателях интеллекта.

istock_000068885293_medium
©Wikipedia / Автор: Caristania Fabricius

Американские ученые исследовали, как количество рыбы в рационе детей отражается на качестве сна и показателях коэффициента интеллекта. Исследователи сделали вывод, что связь между питанием, сном и показателем IQ действительно существует. Дети, которые ели рыбу хотя бы раз в неделю или чаще, лучше спали, а их IQ оказался выше в среднем на 4,8 пункта.

 

В исследовании участвовал 541 китайский школьник в возрасте от 9 до 11 лет. 54% детей составляли мальчики, 46% — девочки. Дети заполнили анкеты об особенностях своего питания и указали, как часто они едят рыбу. Затем школьники прошли версию теста Векслера, предназначенную для детей. В нее входит широкий спектр заданий: проверка словарного запаса, различные ребусы, тестирование рабочей памяти и скорости обработки информации. Родители школьников рассказали о том, как спят их дети: сколько ребенок обычно спит, часто ли просыпается ночью, испытывает ли сонливость днем. Ученые сопоставили эту информацию с данными о семьях школьников. Родители указали свою профессию и уровень образования, а также сообщили, сколько детей в семье.

 

Исследователи сделали вывод, что большое количество рыбы в рационе действительно положительно отражается на качестве сна и показателях интеллекта детей. У тех, кто ел рыбу раз в неделю или чаще, показатель IQ был в среднем на 4,8 пункта выше. У детей, которые ели рыбу время от времени, — на 3,3 пункта. Также эти дети реже просыпались по ночам — это положительно сказывалось на качестве сна и бодрости днем. Ученые говорят, что именно качество сна может «связывать» количество рыбы в рационе и показатели интеллекта: если ребенок не высыпается, его когнитивные навыки страдают.

 

Авторы работы считают, что вводить рыбу в рацион ребенка следует к двум годам или раньше. Исследователи рекомендуют делать это в относительно раннем возрасте. Так ребенку легче привыкнуть к вкусу и запаху рыбы — особенно если семья принадлежит к культуре, в которой не принято готовить рыбные блюда часто.

 

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Ранее итальянские ученые пришли к выводу, что «средиземноморская диета» приносит больше пользы более обеспеченным слоям населения.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий