Специалисты выявили степень опасности компьютерных игр
4 минуты
Редакция
6

Специалисты выявили степень опасности компьютерных игр

Специалисты пришли к выводу, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости. Ученые выяснили, что жизнь «игроманов» практически ничем не отличается от жизни людей, не имеющих геймерских пристрастий.

jpg-3
©Wikipedia

В наше время тезис о вредности компьютерных игр весьма популярен: многие даже сравнивают пристрастие к ним с наркотической зависимостью. Особо беспокоятся родители, чьи дети много часов проводят за любимой компьютерной игрой. Тем не менее специалисты все чаще заявляют об относительной безвредности компьютерных забав, рекомендуя обратить внимание на реальные проблемы, такие как алкоголизм или табакокурение. Сейчас новые выводы ученых опубликовали в издании PeerJ.

 

Чтобы проверить тезис об опасности игр, Нетта Вайнстин (Netta Weinstein) со своими коллегами проанализировала группу, включавшую 5777 добровольцев из США, возраст которых составлял от 20 до 40 лет. Примерно половина этих людей увлекалась онлайн-играми, которые считаются самым «опасным» и «затягивающим» типом игр.  Родные и близкие этих людей считали их «игроманами». Остальные участники эксперимента не играли вообще. Люди из обеих групп отвечали на вопросы ученых, связанные не только с компьютерными играми, но также с их личной жизнью и профессиональной самореализацией.

 

Исследователи не нашли различий в стиле жизни «игроманов» и тех, кто не играет. Люди из двух категорий в среднем имели примерно одинаковый уровень доходов. Их отношение к родственникам, друзьям и другим участникам социума тоже не различалось. Через полгода ученые повторили опрос, сравнив результаты обоих исследований.

 

Единственным существенным различием между двумя категориями была реакция на стрессовые ситуации на работе или в личной жизни. Специалисты выяснили, что геймеры находили в своем пристрастии некое утешение. При этом только 1% «игроманов» заявил, что игры заставляли их пренебрегать друзьями и лишь 0,3% сказали, что из-за них они столкнулись в жизни с реальными трудностями.

 

По мнению Вайнстин, компьютерные игры нельзя считать аналогами наркотиков, так как они не вызывают такой ярко выраженной зависимости, а всего лишь позволяют «сбежать» от текущих трудностей и проблем. При этом в случае нормализации жизни даже самые заядлые «игроманы» демонстрировали переосмысление своего отношения к играм в сторону меньшей зависимости.

 

Компьютерные развлечения помогают не только в лечении депрессии. Ранее, напомним, благодаря новой компьютерной игре ученые смогли улучшить слух пожилых людей. Аналог игры «горячо – холодно» помог им разбирать на 25% больше слов в шумной обстановке.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
11 часов назад
5 минут
Денис Гордеев

У ребенка еще до рождения предполагали кисту или опухоль, но все оказалось гораздо необычнее.

9 часов назад
7 минут
София Жаботинская

Исследователи «переоткрыли» редкий космический объект и вычислили расстояние от него до Земли.

Вчера, 16:55
10 минут
Мария Азарова

Результаты МРТ мозга пациентки с Covid-19 показали, что SARS-CoV-2 может быть нейротропным вирусом и способен вызывать инфекцию, первым симптомом которой будет аносмия.

28 мая
4 минуты
София Жаботинская

Внутрикорабельные костюмы членов экипажа Crew Dragon неудобны и выдерживают меньшие перегрузки, чем российские аналоги.

27 мая
37 минут
Александр Березин

После очень долгого перерыва США вновь пытаются запустить человека в космос своими силами. Но если с ракетами и кораблем у них сейчас все лучше, чем у стран-конкурентов, то со скафандрами не все так гладко. Они заметно неудобнее и тяжелее — что приводит к большим проблемам, вплоть до отваливающихся ногтей на пальцах астронавтов. Почему так вышло — в интервью Naked Science рассказал конструктор скафандров Николай Моисеев.

29 мая
10 минут
София Жаботинская

Таковы итоги первой фазы клинических испытаний, проведенных исследователями из Китая. Ученые уже развернули вторую фазу тестов, результаты которой станут известны через шесть месяцев.

14 мая
6 минут
София Жаботинская

Две-три чашки кофе в день обеспечивают уменьшение как подкожного, так и висцерального жира у женщин — по сравнению с теми, кто пьет кофе реже или не пьет совсем.

18 мая
47 минут
Александр Березин

«Новая газета» обратила внимание, что в статистике столицы — эпицентра коронавирусной эпидемии в России — в апреле 2020 года виден аномальный всплеск смертей. Он в разы превышает официальные цифры гибели людей от Covid-19. Власти опять скрывают? Naked Science внимательно присмотрелся к ситуации и обнаружил, что дело совсем в другом факторе, никак не связанном с новой болезнью. Рассказываем, о чем речь.

2 мая
40 минут
Александр Березин

Криптовалюты защищены от инфляции, обесценивающей даже доллар всемеро за полвека. Их второе поколение – пока состоящее из одного только дуровского грама – еще и сможет быть повседневным средством платежей, что недоступно для биткойна. Вроде бы, все хорошо, но на самом деле внедрение конкретно этой новой технологии обещает большие потрясения всем экономикам мира. Если, конечно, Штаты не остановят этот чрезмерно амбициозный проект. Попробуем разобраться, какой из этих вариантов вероятнее.

[miniorange_social_login]

Комментарии

6 Комментариев

Edil Edil
26.05.2019
-
0
+
У нас не только тюрьма - школа перевоспитания в отморозков, но и школа - вопреки лицемерным декларациям. Не стал искать ссылку, о том как директор школы (в Иркутске?) пригласила 4-х "смотрящих" учить детей жизни.
ulogin_facebook_10210617847949285
12.11.2017
-
0
+
Допустим, что компьютерные игры не вызывают реальной зависимости среди 20-40-летних людей, т.е.взрослых людей с полным набором психологических барьеров и защит. Но вряд ли это так для незрелой детской психики!✌️
    Luger
    12.11.2017
    -
    0
    +
    Для незрелой детской психики всё может вызвать зависимость. И игры компьютерные, и игры обычные, и чтение, и всё что угодно, если родители не будут ограничивать занятия этой деятельностью.
      KrisMo
      12.11.2017
      -
      0
      +
      Верно. И ребенок вряд ли променяет реальную жизнь на игры, если она у него интересная и счастливая.
ulogin_vkontakte_378256819
28.10.2017
-
0
+
Ошибка в статье, 5777 тысяч это 5777 * 1000. В оригинале 5,777 тысяч. Исправьте.
    Илья Ведмеденко
    29.10.2017
    -
    0
    +
    Опечатка. Исправили.

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: