Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Успехи старшеклассников можно предсказать еще до того, как они пойдут в школу
Ученые рассмотрели, как программы раннего развития дошкольников влияют на когнитивные функции этих детей в старшем возрасте. Оказалось, важную роль играет состояние учителей.
Современные взгляды ученых на пользу программ раннего развития разнятся. Некоторые исследования показывают, что преимущества, полученные участвующими в них детьми, сохраняют влияние годами. Однако неоднократно были получены и обратные результаты: разница между детьми, посещавшими развивающие занятия, и не посещавшими исчезает уже в младшем школьном возрасте. Такие исследования изучают, что именно полезно преподавать детям. При этом сам учитель, как правило, остается за кадром.
Исследование, проведенное Гарвардской высшей школой образования, было опубликовано в журнале Child Development. Авторы рассмотрели, как дошкольное обучение по специальной программе повлияет на академическую успеваемость, когнитивные навыки и саморегуляцию в более старшем возрасте.
Для анализа исследователи взяли программу Чикагского проекта готовности к школе, который проводился для дошкольников из бедных семей в криминальных районах города. Программа предусматривала специальную профподготовку учителей, которая должна была, помимо всего прочего, помочь им выстраивать позитивные стратегии управления классом и регулировать свой стресс от преподавания. 466 детей в возрасте трех-четырех лет были распределены в рабочие и контрольные группы и обучались в центрах проведения программы в 2004-2005 годах. Тестирование на когнитивные функции и навыки саморегуляции проводилось перед началом программы, сразу после ее окончания, а затем еще раз — через 10 лет.
Результаты исследования показывают, что разница в академической успеваемости сохраняется как минимум до старшей школы. Кроме того, авторы полагают, что учителя, продвигавшие позитивные стратегии управления классом и снижения стресса, смогли создать более комфортную атмосферу, чем в контрольных группах. Это помогло быстро улучшить саморегуляцию детей, что повысило их академические навыки. Даже небольшие и краткосрочные улучшения в базовых навыках детей помогли создать фундамент для развития более сложных академических способностей с течением времени. Кроме того, авторы предполагают, что раннее улучшение математических навыков влияет на последующую подготовку в старшей школе и подготавливает основу, помогающую старшеклассникам более успешно осваивать программу.
Это хорошие новости для образовательных учреждений, которые не могут позволить себе постоянно полностью перестраивать работу в погоне за идеальными развивающими программами.
«Наши результаты указывают на устойчивое воздействие экспериментальных проектов, улучшающих качество уже существующих дошкольных программ», — говорит Дана Чарльз Маккой, доцент кафедры человеческого развития и психологии Гарвардской школы образования, возглавлявшая исследование.
Особенно важно это для дошкольных программ в неблагополучных или сложных районах. «В неблагоприятных условиях усилия по улучшению состояния учителей дошкольных учреждений и управления классом, по-видимому, приводили к долгосрочным преимуществам в успеваемости детей даже при отсутствии дополнительной поддержки обучения»,— подчеркивает Маккой.
Данные работы хорошо согласуются с результатами более ранних исследований. Стоит отметить: чем менее благоприятна социально-экономическая среда, в которой растет ребенок, тем более важными и прогнозирующими его последующее развитие оказываются программы дошкольного образования. Причем сильнее всего на последующую жизнь человека влияло то, как в его раннем возрасте поддерживалось социальное и эмоциональное развитие. Разница в навыках саморегуляции, указанная в результатах Гарвардского исследования, вероятно, объясняет данные ранних работ. В них уже взрослые люди, проходившие в детстве подобную программу, реже бросали школу, чаще получали высшее образование, реже совершали преступления и больше зарабатывали.
К современному транспорту и строениям предъявляются жесткие требования по остеклению. Оно должно обеспечивать безопасность, хорошую тепло- и шумоизоляцию, противостоять сложным погодным условиям. Белорусские инженеры предложили революционное решение — вакуумные модули остекления (ВМО), которые практически исключают теплопередачу за счет вакуумной прослойки между стеклами. Эта разработка особенно актуальна в контексте глобального тренда на энергоэффективность и экологичность транспортных средств.
Научный консультант Международной лаборатории биоинформатики НИУ ВШЭ Алан Герберт предложил новое объяснение одной из нерешенных загадок биологии — происхождения генетического кода. Согласно исследованию, современный генетический код мог возникнуть благодаря самоорганизующимся молекулярным комплексам — тинкерам. Новую гипотезу автор выдвинул на основе анализа вторичных структур ДНК с помощью нейросети AlphaFold3.
Во многих западных странах рождаемость снижается или стагнирует, но при этом статистика свидетельствует о росте числа собак-компаньонов. В результате в некоторых государствах, к примеру, в США, домашних псов уже больше, чем детей. О возможных причинах, стоящих за тенденцией, в новом исследовании размышляет Энико Кубиньи (Enikő Kubinyi), профессор и заведующая кафедрой этологии в Университета Этвёша Лоранда (Венгрия).
Крупные современные города России — продукт своеобразной эволюции. Их морфология может сочетать историческую застройку, советское наследие и здания времен рыночной экономики. Авторы новой статьи — ученые из ВШЭ и Института географии РАН — заинтересовались, насколько российские города соответствуют современной концепции 15-минутного города. Она описывает доступность инфраструктуры для жителей: могут ли те самостоятельно добраться (пешком или на велосипеде) до школ, больниц, театров и других необходимых заведений за четверть часа.
Прежде чем на Земле появились привычные нам животные, ее населяли «черновики Бога». Это таинственные существа, жившие в эдиакарском периоде и совсем не похожие на своих преемников. В новом исследовании ученые описали 211 окаменелостей мелкой двусторонне-симметричной Parvancorina minchami, найденных у берегов Белого моря. Авторы сумели реконструировать рост и развитие парванкорины, а также оценили продолжительность ее жизни.
К современному транспорту и строениям предъявляются жесткие требования по остеклению. Оно должно обеспечивать безопасность, хорошую тепло- и шумоизоляцию, противостоять сложным погодным условиям. Белорусские инженеры предложили революционное решение — вакуумные модули остекления (ВМО), которые практически исключают теплопередачу за счет вакуумной прослойки между стеклами. Эта разработка особенно актуальна в контексте глобального тренда на энергоэффективность и экологичность транспортных средств.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии