Ученые выяснили, в каком возрасте женщины начинают считать себя глупее мужчин — Naked Science
27.01.2017
Редакция Naked Science

Ученые выяснили, в каком возрасте женщины начинают считать себя глупее мужчин

Исследователи пришли к выводу, что уже в шестилетнем возрасте девочки, усваивая общественные стереотипы, начинают себя считать глупее мужчин.

talisharot_2012-embed_wide-4a6c07a904484b0b63d028f800f88e21ca22634b_1

Выводы американских психологов были изложены в научном журнале Science. Профессор Андрей Симпиан (Andrei Cimpian) и его коллеги попытались понять, как мальчики и девочки воспринимают свои интеллектуальные способности и как на это влияют принятые обществом стереотипы. Выяснилось, что уже в шестилетнем возрасте девочки начинают считать, что такое понятие, как «одаренность», в большей степени относится к представителям сильной половины человечества.

Был проведен эксперимент, в котором приняли участие 400 детей в возрасте пяти, шести и семи лет. Половину из них составили девочки. Все добровольцы прошли несколько этапов тестирования. В первом из них мальчики и девочки ознакомились с историей о некоем «очень умном человеке», после чего детей попросили назвать его пол. Затем участникам эксперимента показали серию фотографий, на которых были запечатлены люди одного пола и разных полов. Как и в первый раз, детей попросили назвать, кого из увиденных они считают «очень умным». Наконец, девочки и мальчики должны были соотнести такое понятие, как «очень умный», с фотографиями разных женщин и мужчин.

Как оказалось, пятилетние дети ассоциировали данное понятие со своим собственным полом. Однако у девочек, которым исполнилось шесть и семь лет, наблюдалась другая картина. Если 65% шестилетних мальчиков считали мужчин более умными, то только 48% девочек указывали на более высокий женский интеллект.

Ученые также выяснили, что девочки, в отличие от мальчиков, не связывают хорошие оценки в школе с врожденными интеллектуальными способностями. Кроме этого, многие девочки стараются избегать мероприятий, предназначенных для умных детей. Сами исследователи связывают это с влиянием гендерных стереотипов и полагают, что они вредят как будущей карьере женщины, так и экономике государства.

Ранее, напомним, ученый из России выяснил, как интеллект влияет на продолжительность жизни женщин и мужчин.

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.