Ученые: Конфликт между научным и религиозным заложен в человеческом мозге — Naked Science

Ученые: Конфликт между научным и религиозным заложен в человеческом мозге

Конфликт между научным и религиозным мировоззрением – эволюцией и креационизмом – может крыться в особенностях структуры человеческого мозга. Об этом заявили ученые по результатам последних исследований.

226733816_861a422059_b

Как сообщает Phys.org, авторами исследования выступили сотрудники американских Университета Кейс Вестерн Резерв и Колледжа Бэбсона. По словам ученых, люди используют веру в Бога и сверхъестественное, подавляя участки мозга, ответственные за аналитическое мышление, и задействуя участки, отвечающие за эмпатию. «При аналитическом мышлении вера кажется абсурдной, однако, как показывает изучение мозга, существует некий «рывок веры», когда вера в сверхъестественное оттесняет на задний план аналитику, чтобы помочь человеку достичь социального и эмоционального инсайта», – рассказал ассистент профессора философии из Университета Кейс Вестерн Резерв Тони Джек.

По словам ученых, их исследование, состоявшее из восьми психологических экспериментов, показало, что религиозные люди больше склонны к эмпатии, чем «аналитики». В каждом из экспериментов участвовало от 159 до 527 добровольцев.

«Чем больше чуток и отзывчив человек, тем больше он склонен к религиозности», – утверждают ученые. Они отмечают, что это объясняет то обстоятельство, что к вере в сверхъестественные силы больше склонны женщины.

Атеизм же, по словам авторов исследования, больше присущ личностям со слабо выраженной эмпатией, например, психопатам (не серийным убийцам, а людям с этим психотипом, поясняют ученые). В своей работе исследователи опирались на теорию существования в человеческом мозге двух зон, находящихся в состоянии противоречия и «включаемых» по очереди, – аналитической сети нейронов, позволяющей людям критически мыслить, и «социальной сети», ответственной за сопереживание.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Группа ученых из России изучила роль двухцепочечных фрагментов РНК в процессе ее созревания. Было показано, что взаимодействие между удаленными участками РНК может регулировать процессы созревания информационных молекул РНК.