Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Темная сторона» инфлюенсеров обеспокоила ученых
Популярность в соцсетях и обширная аудитория сделали так называемых инфлюенсеров, или «лидеров мнений», мощной силой, которая воздействует на восприятие информации, поведение последователей и принятые в обществе нормы. Однако последствия такого влияния далеко не всегда бывают положительными. Ученые проанализировали основные негативные аспекты и призвали ужесточить контроль за этой сферой.
Исследование о «темной стороне» инфлюенсеров, с которыми сегодня все чаще сотрудничают компании для продвижения продуктов и услуг, недавно вышло в журнале Psychology and Marketing. Его авторы — специалисты в области маркетинга, бизнеса и права из Портсмутского университета (Великобритания) — изучили имеющиеся на этот счет публикации в научной литературе и выделили шесть ключевых проблем, связанных с деятельностью «лидеров мнений» из социальных сетей.
Продвижение вредной продукции
Инфлюенсеры часто рекламируют алкоголь, БАДы или косметику, в составе которых могут быть потенциально опасные компоненты. Это создает риски для здоровья подписчиков, особенно когда речь идет об аудитории из молодежи и подростков.
Распространение фейков
Многие инфлюенсеры, несмотря на отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков, распространяют ложную информацию о здоровье, политике и социальных вопросах, тем самым способствуя популяризации вредных заблуждений и подрыву авторитета специалистов.
Нереалистичные стандарты красоты
Публикуя отредактированные фотографии и видео, инфлюенсеры создают недостижимые идеалы красоты. Это может вести к неудовлетворенности своим телом, снижать самооценку и провоцировать расстройства пищевого поведения у людей.
Культура сравнения
Глянцевые образы из жизни «лидеров мнений» подпитывают к ним зависть, вызывают у аудитории чувство собственной неполноценности, тревогу и депрессию.
Обманные практики
Некоторые недобросовестные инфлюенсеры прибегают к скрытой рекламе, используют фальшивые отзывы и продвигают контрафакт. Это ставит под угрозу потребителей и подрывает их доверие к брендам. Как показал обзор исследований, в значительной части публикаций инфлюенсеров с упоминаем марок алкоголя отсутствовала маркировка о рекламе. Кроме того, 22% опрошенных пользователей приобретали подделки по рекомендациям инфлюенсеров.
Угроза конфиденциальности
Обширный сбор данных инфлюенсерами и их передача сторонним лицам повышают вероятность киберпреступлений и утечки персональной информации.
Для снижения перечисленных рисков необходим более строгий надзор за деятельностью инфлюенсеров со стороны властей. Без должного контроля их активность может усугубить широкий спектр социальных проблем, заключили авторы научной работы.
В созвездии Стрельца наблюдают молодую, еще формирующуюся систему с обширным протопланетным диском, в котором «поведение» вещества выдает присутствие нескольких новорожденных планет. Как выяснилось, активное движение этого вещества дает новым мирам шанс когда-нибудь стать обитаемыми. Вдобавок небесные тела с полезными для жизни веществами все время разлетаются оттуда прочь и отправляются в межзвездное путешествие.
Осьминоги по своей природе антисоциальные существа. Но когда дело касается размножения, происходит весьма интимное и при этом опасное сближение между самцом и самкой, во время которого «дама» может съесть «ухажера». Эволюция подарила самцам некоторых видов специальные механизмы спасения, чтобы избежать трагической участи. Недавно теутологи из Австралии описали один из таких механизмов.
Современные люди все чаще страдают от болезни Альцгеймера, ведущей к слабоумию и смерти. Исследователи отследили, какие из распространенных нестероидных противовоспалительных препаратов влияют на вероятность такого заболевания, и пришли к неоднозначным выводам.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
В наши дни на кельтских языках говорят лишь в прибрежных областях северо-запада Европы. А две-три тысячи лет назад они охватывали большую часть европейского населения. Традиционно их связывали с археологической культурой колоколовидных кубков, есть работы об их появлении в Британии, на Иберийском полуострове, юго-западе Германии. А вот о прародине мнения разошлись. В новом исследовании ученые провели обширный генетический анализ древней ДНК и протестировали гипотезы происхождения этой группы индоевропейских языков.
Немецкие биологи купили кусочек янтаря, добытый из карьера в российском городе Янтарный, и обнаружили в нем застывшую бабочку. Вернее, яйцо, из которого больше 30 миллионов лет назад должна была появиться бабочка. Но зародыш завяз в древесной смоле и через несколько эпох попал в руки исследователей. По характерному строению яйца ученые отнесли находку к новому роду и виду.
Пролетевший через Солнечную систему в 2017 году астероид Оумуамуа произвел неизгладимое впечатление в том числе своей беспрецедентно вытянутой формой. Астрономы попытались рассчитать, как он мог стать таким и почему в Солнечной системе мы не наблюдаем ничего подобного.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Исследователи из Южной Кореи и Канады нашли новое объяснение «парадоксу счастья». Они обнаружили, что попытки стать счастливее приводят к противоположному результату, потому что истощают систему самоконтроля.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии