Работа по дому оказалась полезной для мозга — Naked Science
16 апреля

Работа по дому оказалась полезной для мозга

4.5

По крайней мере, если речь идет о пожилых людях. К такому выводу пришли ученые из Канады.

Работа по дому оказалась полезной для мозга / ©Getty images

Работа опубликована в журнале BMC Geriatrics. Известно, что физические упражнения положительно влияют на когнитивные способности. Однако ученые из Научно-исследовательского института Ротмана (Канада) показали, что домашняя работа по дому может оказывать благоприятное воздействие и на мозг. Речь идет о пожилых людях, с участием которых (66 человек) и проводили исследование.

Участников опрашивали на тему того, сколько времени они тратят на домашние дела: например, уборку, готовку, покупки в магазине, мелкий ремонт и прочее. Выяснилось, что у тех пожилых людей, которые проводят больше времени, занимаясь такого рода деятельностью, объем мозга был больше, чем у тех, кто избегал подобной работы. Эти особенности обнаружили в гиппокампе, который играет важную роль в процессах запоминания и обучения, и в лобной доле, участвующей во многих аспектах познания.

С другой стороны, ученые не исключают, что следствие и причину в этом случае можно поменять местами: люди с большим объемом мозга охотнее занимаются домашними делами, чем те, у кого этой особенности нет.

Однако существуют косвенные доводы в пользу того, что это не так, и развитие мозга — следствие, а не причина подобной активности. Ведь известно, что физическая нагрузка положительно влияет на здоровье сердца. Поэтому, возможно, работа по дому оказывает влияние и на сердце, и на кровеносные сосуды, а значит, связана и со здоровьем мозга.

Кроме того, планирование и организация домашних дел могут способствовать формированию новых нейронных связей с течением времени, когда происходит старение организма. Есть вероятность и того, что пожилые люди, которые больше хлопотали по дому, меньше времени тратили на сидячий образ жизни. А это также связано с лучшей работой мозга.

В будущем исследователи намерены более объективно изучить физическую активность в домашних условиях при помощи носимых устройств. Таким образом им удастся выработать рекомендации для пожилых людей в целях профилактики заболеваний головного мозга.