• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17 апреля, 18:13
Денис Яковлев
5
2 383

Почти все педагоги продемонстрировали веру в нейромифы

Ученые опросили 563 педагога из Австралии, которые работали с маленькими детьми. Оказалось, что многие из них верят в нейромифы.

Ученые опросили 563 педагога из Австралии, которые работали с маленькими детьми. Оказалось, что многие из них верят в нейромифы.
Только 15 процентов учителей и воспитателей знают, что «логического» и «эмоционального» полушарий мозга не существует / © Wikimedia Commons

Исследователи из нескольких австралийских университетов провели масштабный опрос среди тех, кто обучает детей младшего возраста. Желающих отвечать на вопросы нашли в социальных сетях и через рассылку по электронной почте.

Примерно 75 процентов респондентов работали в детских садах, остальные — в школах. Большая часть опрошенных (35,5 процента) имела солидный профессиональный опыт — от 20 до 40 лет. До трех лет работали 4,9 процента учителей и воспитателей.

Участникам предложили оценить как ложные или правдивые 14 утверждений о распространенных мифах вроде «Когда мы спим, наш мозг отключается» и 13 истинных утверждений, например: «Здоровое питание — один из эффективных способов помочь развитию мозга у детей».

Некоторые мифы участники правильно оценили как ложь. Более 90 процентов респондентов правильно определили, что утверждения «Когда мы спим, наш мозг отключается» и «Умственные способности определяются исключительно наследственностью и не могут изменяться из-за среды или опыта» — совершенная чепуха.

Однако оказалось, что часть мифов оценивается неверно. В частности, всего семь процентов опрошенных знали, что не просто устаревшая, а совершенно неверная теория о «визуалах», «аудиалах» и «кинестетиках» никогда не подкреплялась достоверными экспериментальными доказательствами. Только 15 процентов из них понимали, что «логического» и «эмоционального» полушарий мозга не существует.

Наличие точных знаний по нейропсихологии и способность критически оценивать мифы исследователи определили как нейрограмотность. В среднем педагоги получили невысокие оценки — 13,7 балла из 27 возможных. Ученые не обнаружили статистически значимых различий, связанных с возрастом, опытом и другими факторами.

Зато показатели самоэффективности, то есть уверенности в собственных возможностях и ожидание успеха от их реализации, варьировались значительно. Выше всех себя оценивали педагоги с опытом работы от 31 до 40 лет — 7,28 против 5,65 у самых молодых; от 41 год и более — 8,22. В среднем учителя и воспитатели получили 6,66 балла из 10 возможных. Выводы ученые опубликовали в журнале Trends in Neuroscience and Education.

К сожалению, верят в «психологические» мифы не только учителя и воспитатели из Австралии. Испанские ученые проанализировали 24 исследования в десятках стран и обнаружили: знания большинства педагогов в области нейропсихологии оставляют желать лучшего.

Но вот только от прослушивания классической музыки никто умнее еще не стал, а дети, которые едят много сладкого, из-за якобы невнимательности хуже не учатся.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Автор освещает темы, связанные с геологией, вулканологией и климатом. Пишет о наблюдаемых изменениях, теоретических моделях и последствиях для окружающей среды.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

7 июля, 14:30
ФизТех

Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.

8 июля, 11:16
РНФ

Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.

8 июля, 09:23
Полина Меньшова

Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.

7 июля, 14:30
ФизТех

Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.

7 июля, 17:34
Юлия Тарасова

Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
-
0
+
///не просто устаревшая, а совершенно неверная теория о «визуалах», «аудиалах» и «кинестетиках» никогда не подкреплялась достоверными экспериментальными доказательствами./// Ну, строго говоря — оно таки есть. Возможно, просто эксперименты были не слишком усердными (тема-то достаточно второстепенная). Даже в работе постоянно ощущаю, что каким-то собеседникам понятнее "обязательно озвучить", а каким-то понятнее "непременно с иллюстрациями". И первые гораздо хуже понимают визуальное представление, а вторые гораздо хуже понимают словесные описания. Поэтому к каждому клиенту свой подход.
Вот только создают эти мифы сами же психологи, заставляют ещё студентов заучивать их, а потом через какое- то время опровергают. И не все доказательные методики одинаково эффективны. И питание однозначно влияет и на работу мозга и на его развитие,. А ещё есть миф, что с ребенком надо договариваться. И миф, что агрессивное поведение может быть вызвано фрустрацией и разочарованием и научив ребенка осознавать эти эмоции и контролировать их можно справиться с этим. Только любой учитель с опытом расскажет этому нейропсихологу, как все дети буквально "сходят с ума" переев сладостей; как попвьки договориться часто превращаются в шантаж и магипуляцию, потому что есть ситуации, где просто должно быть так,как сказал взромлый; и про то, что даже самый агрессивный ребенок или взромлый не проявляет от избытка эмоций агиессию ро отношению к более сильному. И много другого. И эффективны попой именно те педагоги, которые опираются на опыт, а не те учения, которые актуальны в данный момент истории.
    -
    0
    +
    Мария, • Нормальное питание влияет однозначно, согласен. • "Надо договариваться" — не миф, не согласен. Надо не просто объявить ребёнку, что это неправильно — но и объяснить, почему именно неправильно. Иначе слепое подчинение без понимания чревато "бунтом" в будущем.
А что с полушариями мозга?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно