Закрыть10

Память закрепляет связь между двумя несвязанными событиями, если они произошли друг за другом

Эксперименты на масштабных выборках показали, что даже несхожие эпизоды могут связываться памятью, если временной промежуток между ними маленький.

18 дек 2018 Алексей Евглевский Комментариев: 0

Психологи из Университета штата Мичиган провели два опыта с большими выборками, которые показали, что в памяти людей события откладываются во временном порядке, даже если они никак между собой не связаны. Результаты работы опубликованы в журнале Psychological Science.

По словам руководителя исследования Карла Хили (Karl Healey), во время выборов президента Соединенных Штатов в 2016 году он с головой ушел в эту тему: тогда его и осенила мысль, что, возможно, и другие граждане США испытывают это чувство. В таком случае на основе этой информации можно составить эксперимент, посвященный памяти. Так Хили и сделал.

Вместе с коллегами он провел два эксперимента. В первом участвовали 855 человек (средний возраст — 36 лет, 50,47 процента из них — женщины). Все они проходили онлайн-опрос. Во время задания их просили вспомнить все новости, связанные с выборами, которые они видели за последние два года, и записать их в виде заголовков. На выполнение им давалось семь минут.

Затем авторы обрабатывали результаты. Сначала они соотносили ответы с реальными новостными заметками. После этого психологи фиксировали временной промежуток между указанными новостями. Они заметили, что промежуток в десять дней появлялся гораздо чаще, чем период, превышающий 50 дней. Авторы сделали вывод, что человеческая память фиксирует события, связанные небольшим временным отрезком. Чтобы проверить гипотезу, они провели второй эксперимент.

Количество промежутков в зависимости от их продолжительности во втором эксперименте / ©Psychological Science

В заключительном опыте участвовал 561 человек (средний возраст — 35 лет, 50,36 процента — женщины). Респондентов просили вспомнить как можно больше новостей последних четырех месяцев (время выполнения — три минуты). Результаты оказались аналогичными. Даже без привязки к теме люди вспоминали события, основываясь на их временном «окне».

Исследователи указали на то, что добровольцы не знали о задании и не могли подготовиться. Они считают, что эти опыты показывают фундаментальные принципы памяти: события в ней связываются друг с другом на основе временной последовательности.

Ранее исследователи из Йоркского университета опровергли стереотип о хорошей памяти на лица, но плохой на имена. Они провели тест на память с участием студентов: тот показал, что люди лучше запоминают имена, чем лица.

На 1/7 части суши собрались все дешёвые понты