Низкие школьные оценки повысили риск суицида во взрослом возрасте — Naked ScienceNaked Science
08.11.2017, 15:41
Naked Science

Низкие школьные оценки повысили риск суицида во взрослом возрасте

Исследование с использованием данных о здоровье 26 315 шведов показало, что низкий средний балл в школе связан с повышенным риском развития психических расстройств.

170421-13-reasons-why-02-ew-240p_49a831ede26249164efdb618e87fb73e

Ученые Каролинского института в Швеции провели когортное исследование с использованием данных о психическом здоровье 26 315 шведов. Авторы работы установили: низкий средний балл школьных оценок оказался связан с более высоким риском психических расстройств, суицидальных мыслей и попыток суицида. Эта связь не зависела от пола, социально-экономического положения родителей и истории психических заболеваний в семье.

Комментирует одна из авторов работы, психолог Альма Сорберг-Уоллин (Alma Sörberg Wallin): «Мы выяснили, что чем ниже средний балл при выпуске из школы, тем выше риск попытки самоубийства. Для учеников с самыми низкими оценками риск оказался в пять раз выше, чем для школьников с самыми высокими результатами».

Ученые использовали данные о среднем балле участников исследования и соотнесли их с дальнейшей историей психических расстройств этих людей. В работе использовали сведения, зафиксированные в течение десятилетий после окончания обязательного образования в 16 лет. Минимальный период наблюдения составил 15 лет, максимальный — 30 лет. Исследователи обнаружили стойкую зависимость между низким средним баллом и риском развития расстройств, в том числе тех, что привели к попытке самоубийства.

Также ученые заявили, что опровергли более раннюю гипотезу о связи низкого интеллекта с более высокой вероятностью суицида. Они сопоставили результаты IQ-тестов участников и пришли к выводу: высокий коэффициент интеллекта у женщин был связан с незначительно повышенным риском, у мужчин зависимость отсутствовала.

Психологи высказали несколько гипотез о том, что может вызывать подобную зависимость. Возможно, низкие школьные оценки не дают ученикам получить хорошее образование, снижая уровень жизни во взрослом возрасте. Еще одна версия — низкие баллы указывают на уже существующие расстройства поведения или высокий уровень стресса, и в дальнейшем эти проблемы сохраняются. По словам исследователей, вне зависимости от причин низкие оценки могут служить маркером высокого риска развития психических расстройств. Эту связь следует учитывать преподавателям и школьным психологам.

Исследование опубликовано в журнале Acta Psychiatrica Scandinavica.

Ранее ученые из Университета Карнеги — Меллон разработали искусственный интеллект, способный выявлять склонность человека к суициду, используя данные МРТ.