13.01.2016
Редакция Naked Science

Красивые девушки учатся лучше, – ученые

Ученые выяснили, что красивые девушки получают более высокий балл, чем менее привлекательные. Впрочем, эта не касается онлайн-курсов, где не наблюдается визуальный контакт.

shutterstock_253576057-pic905-895x505-11146

Стереотип о том, что красивым студенткам легче получить высокий балл, прочно укоренился в таких странах постсоветского пространства, как Россия и Украина. Между тем на этот феномен обратили внимание и исследователи из США, представившие свои выводы на собрании Американской экономической ассоциации. По их мнению, яркая внешность и высокие оценки действительно взаимосвязаны.

Социологи получили фото 6777 студенток, которые обучались в высших учебных заведениях с 2006 по 2011 годы. Потом специально отобранная группа добровольцев оценила женскую красоту по десятибалльной шкале. Выяснилось, что получившие самый высокий балл у добровольцев также имеют и наилучшие показатели в плане учебы. В то же время не очень симпатичные девушки не могли похвастаться хорошими результатами.

У ученых появилось несколько объяснений этому феномену. Например, преподаватели могли уделять привлекательным студенткам больше внимания. Следовательно, последние получали больше знаний и затем могли достойнее сдать экзамены. Кроме этого, мужская часть преподавательского состава могла быть и более лояльней к симпатичным студенткам и ставить им высокий балл просто «за красивые глаза». Наконец, еще одна версия касалась того, что привлекательные девушки более требовательны не только к своей внешности, но и к подготовке к занятиям.

Последняя версия, казалось бы, могла этот феномен хорошо объяснить, но выводы исследования этому противоречат. Выяснилось, что симпатичные девушки получают более низкие баллы на онлайн-курсах в сравнении с не самыми привлекательными ученицами. Иными словами, речь может идти именно о субъективном отношении мужчин-преподавателей к своим студенткам. Интересно и то, что в случае с красивыми юношами подобную тенденцию выявить не удалось. А вот на работе, по словам ученых, можно видеть похожую ситуацию, когда начальники более благосклонны к красивым сотрудницам.

Напомним, ранее другое исследование показало, что примерно каждая пятая женщина-антрополог, оказавшись на раскопках, страдает от домогательств мужчин. На вопрос о нежелательных сексуальных контактах, происходивших с ними, утвердительно ответили чуть более 20% женщин, участвующих в экспедициях. Чаще всего инициатором подобных контактов выступал старший коллега или же руководитель группы. Сами же исследователи были удивлены массовостью этого явления. Отметим, что тема сексуальных домогательств не очень часто поднимается в научной среде.

Ученые Университета Лобачевского, Приволжского исследовательского медицинского университета и МГУ имени Н. П. Огарева развивают разработку нанокомпозитных материалов для заживления ран, язв и ожогов. Раневое покрытие представляет собой пленку из бактериальной наноцеллюлозы, которая содержит наночастицы оксида цинка, модифицированные дифосфатом бетулина.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.