Эксперты о квантовых компьютерах
Подробнее
16.11.2020
Василий Парфенов

Исследование показало, что видеоигры — это хорошо, и они помогают людям жить лучше

Видеоигры — одна из самых противоречивых тем для обсуждения как в научных кругах, так и в обществе. Причем за последние три десятка лет так и не было найдено какого-то единого ответа, вредят они или приносят пользу. Но наконец-то свершилось: исследователи из Оксфордского университета установили прямую связь между благополучием людей и тем, сколько времени и как они его проводят в компьютерных играх.

Plants vs Zombies: Battle for Neighborville
©EA

Препринт научной работы опубликован на портале PsyArXiv. Ученые с факультета Oxford Internet Institute (OII) сделали следующие выводы:

  • Общее время, которое человек проводит играя, имеет небольшое, но прямое позитивное влияние на его благополучие;
  • Субъективные ощущения от игрового процесса — более значимый фактор, чем лишь проведенное в игре время;
  • Те пользователи, которые испытывают истинное удовольствие от игры, оказываются более благополучны и в жизни;
  • Одновременно с этим подтверждаются результаты более ранних исследований — люди, не удовлетворяющие свои психологические потребности в реальной жизни, с большей вероятностью получают негативный опыт и во время игры.

Начиная сбор данных для своего исследования, авторы этой работы обратили внимание на недостаток предыдущих аналогичных исследований. Дело в том, что почти все они заключались в анализе анкет респондентов, которые заполняли только с их слов. Изучения реальных игровых данных не проводилось. Поэтому оксфордские ученые обратились к издателям двух игр — Plants vs Zombies: Battle for Neighborville и Animal Crossing: New Horizons.

Это популярные тайм-киллеры с элементами стратегии, а также весьма развитыми социальными взаимодействиями среди игроков. Подобные проекты пользуются популярностью у тех, кто ищет кратковременное развлечение в транспорте или для «убивания времени» в любых ситуациях. При этом они обладают высокой степенью аддикции, то есть игроки могут погружаться в процесс на многие часы. Иными словами, это идеальный пример, чтобы оценить как заядлых геймеров, так и любителей заскочить на пару минут.

Animal Crossing: New Horizons
©Nintendo

Благодаря сотрудничеству издателей исследователи смогли получить 3274 заполненные анкеты с привязкой к внутриигровой статистике респондентов. Опросник специально составили так, чтобы оценить благополучие игроков, а также их впечатления от развлечения. Все участники были старше 18 лет, а их личность в процессе исследования не раскрывалась.

Примечательно, что компания Nintendo поделилась с учеными только проведенным в Animal Crossing: New Horizons игроками временем. А вот Electronic Arts предоставила более подробные сведения о времяпрепровождении пользователей Plants vs Zombies: Battle for Neighborville. Данные включали в себя игровые достижения респондентов и эмодзи, которыми они пользовались во время игры.

Ведущий автор исследования Никлас Йоханнес (Niklas Johannes) отмечает, что выводы этой работы нужно экстраполировать осторожно. По его мнению, значительную роль в корреляции между качеством игрового опыта и благополучием пользователей могли сыграть особенности изученных проектов. В обеих играх взаимовыгодные социальные взаимодействия — важный элемент игрового процесса. А позитивные совместные приключения положительно сказываются на психике. Для формирования более широкой картины он предложил другим издателям и разработчикам поделиться аналогичными данными.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

7 часов назад
Мария Роговая

От вирусов нет лекарств — помогают только антитела. Они есть не у всех. Можно научить организм человека производить их самостоятельно, с помощью вакцины. А можно их просто изготовить и ввести больному. Первые российские антитела к SARS-CoV-2 уже созданы и проходят доклинические испытания.

Сегодня, 06:00
Мария Азарова

По мнению японских ученых, гиперинсулинемию и связанную с ней сверхэкспрессию белка GRP78 следует рассматривать как терапевтическую или профилактическую цели в свете пандемии коронавируса.

Позавчера, 14:06
Мария Азарова

Американские исследователи оценили вероятность повторного заражения коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и особенно SARS-CoV- 2.

22 октября
Александр Березин

Повелители тундростепей Евразийского континента, оказывается, вовсе не вымерли с концом ледникового периода. Вопреки тому, что считалось ранее, они выжили — как минимум на Таймыре и как минимум до 1900 года до нашей эры. А это на много веков позже постройки пирамиды Хеопса. Получается, человек не привел мамонта к вымиранию? Или, напротив, нашел затерянные на Таймыре остатки вида и уничтожил их совсем недавно? Это сложный вопрос, от которого зависит ответ на другой: могут ли слоны заселить Север России и в наши дни?

22 октября
Ольга Иванова

Американские исследователи пришли к выводу, что человеческий мозг уменьшился из-за процессов глобализации, кооперации и разделения труда.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: