Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Игра в «Тетрис» помогла забыть шокирующий опыт
Международная группа ученых показала, что игра в «Тетрис» помогает уменьшить частоту интрузивных воспоминаний после психотравмирующего события. Подробности работы опубликованы в Molecular Psychiatry.
Интрузии представляют собой навязчивые мысли и ощущения, которые возникают под влиянием сильного стресса. Часто такие переживания встречаются при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) и могут повторяться на протяжении 12–15 месяцев после травмирующей ситуации. При этом надежных методов профилактики интрузий не существует. Так, психотерапия не всегда эффективна и доступна для пациентов, тогда как прямое нарушение механизма консолидации памяти (например, путем электросудорожной терапии или введения пропранолола) токсично и не позволяет предотвращать отдельные воспоминания. Между тем известно, что подобное вмешательство должно проводиться в первые часы после события, когда память пациента наиболее чувствительна к модуляции.
Прошлые исследования показали, что снизить частоту интрузивных воспоминаний способны визуально-пространственные задачи. В 2004 группа британских психологов провела эксперимент, участникам которого демонстрировались нецензурированные видеозаписи с мест дорожно-транспортных происшествий. Во время или вскоре после просмотра шокирующего контента испытуемые выполняли различные тесты. Согласно анализу, визуально-пространственные задачи позволяли снизить уровень тревожности, частоту сердечных сокращений и интрузий добровольцев по сравнению с контрольной группой. Однако вербальные задачи (в частности, викторина Pub Quiz) приводили не только к менее выраженному результату, но и провоцировали интрузии. В новой работе специалисты из Великобритании, Германии и Швеции проверили, может ли блокировать репереживания «Тетрис».
Участие в эксперименте принял 71 британец со средним возрастом 39,66 года, который поступил в отделение скорой помощи как пострадавший в дорожной аварии или стал ее свидетелем менее шести часов назад и имел симптомы ПТСР. Авторы разделили пациентов не две группы и предложили им мысленно восстановить картину происшествия — одновременно первая группа в течение 20 минут (из них десять минут непрерывно) играла в «Тетрис» на приставке Nintendo DSi XL; вторая — перечисляла то, чем и как долго занималась после госпитализации. Затем на протяжении недели все участники вели дневник, в котором отмечали возникающие интрузии (образы, звуки, запахи, ассоциирующиеся с эпизодом) — этот показатель оценивался спустя неделю и месяц.
Анализ показал, что добровольцы, которые после госпитализации играли в «Тетрис», быстрее избавлялись от навязчивых воспоминаний (чаще указывали на отсутствие репереживаний в дневнике), чем контрольная группа: рост с 13,8 процента до 59,3 процента против 1,5 процента и 5,6 процента на второй и седьмой день соответственно. Таким образом, увеличение показателя в группе игроков составило 62 процентных пункта, полное исчезновение интрузий наблюдалось у шести процентов всех пациентов через неделю и у 13 процентов через месяц. Побочных эффектов от игры в приставку выявлено не было. По мнению авторов, полученные данные свидетельствуют о том, что визуально-пространственные задачи в первые часы после психотравмирующего события могут использоваться как безопасное и доступное средство профилактики интрузий.
Ученые не впервые применяют виртуальную реальность в медицинских целях. Ранее специалисты разработали игру, которая помогает улучшить периферическое зрение у слабовидящих детей всего за восемь часов, а также симулятор супермаркета, позволяющий диагностировать умеренные когнитивные нарушения с высокой точностью.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Группа исследователей опровергла классическую теорию о случайности вымирания видов на примере морских хищников. Анализ эволюции акул и скатов за последние 145 миллионов лет показал, что риск исчезновения вида напрямую зависит от времени его существования: «новички» погибают гораздо чаще, чем эволюционные долгожители. Кроме того, ученые установили, что знаменитый астероид, погубивший динозавров, нанес океану не такой сильный удар, как последующее изменение климата.
Давно известно, что видеоигры имеют массу не только негативных, но и положительных последствий. Ученые из Великобритании выяснили, что яркие и позитивные игры без насилия могут вызвать у молодых игроков чувство детского интереса.
Среди самых интригующих открытий космического телескопа «Джеймс Уэбб» — компактные объекты, получившие название «маленькие красные точки». Их видели только в самых дальних уголках Вселенной. Большинство возникло в первый миллиард лет после Большого взрыва, и ученые предполагали, что такие источники представляют собой небольшие компактные галактики. Однако международная команда астрономов пришла к иному выводу. Они предположили, что на самом деле «маленькие красные точки» — черные дыры, окруженные массивной газовой оболочкой.
Экологическое состояние морей, омывающих развитые и развивающиеся страны, — давняя проблема, о которой говорят ученые. Авторы нового исследования выявили в Средиземном море пещеры с рекордным количеством мусора.
Исследователи доказали, что влияние больших сделок на рынок описывается квадратичной зависимостью. Основой для анализа стали данные Токийской биржи.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
На скалистых берегах аргентинской Патагонии разворачивается настоящая драма. Магеллановы пингвины, долгое время чувствовавшие себя в безопасности на суше в своих многотысячных колониях, столкнулись с новым и беспощадным врагом. Их извечные морские страхи — касатки и морские леопарды — теперь блекнут перед угрозой, пришедшей из глубины материка. Виновник переполоха — грациозный и мощный хищник, недавно вернувшийся на эти земли после долгого изгнания.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии