Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Игра в «Тетрис» помогла забыть шокирующий опыт
Международная группа ученых показала, что игра в «Тетрис» помогает уменьшить частоту интрузивных воспоминаний после психотравмирующего события. Подробности работы опубликованы в Molecular Psychiatry.
Интрузии представляют собой навязчивые мысли и ощущения, которые возникают под влиянием сильного стресса. Часто такие переживания встречаются при посттравматическом стрессовом расстройстве (ПТСР) и могут повторяться на протяжении 12–15 месяцев после травмирующей ситуации. При этом надежных методов профилактики интрузий не существует. Так, психотерапия не всегда эффективна и доступна для пациентов, тогда как прямое нарушение механизма консолидации памяти (например, путем электросудорожной терапии или введения пропранолола) токсично и не позволяет предотвращать отдельные воспоминания. Между тем известно, что подобное вмешательство должно проводиться в первые часы после события, когда память пациента наиболее чувствительна к модуляции.
Прошлые исследования показали, что снизить частоту интрузивных воспоминаний способны визуально-пространственные задачи. В 2004 группа британских психологов провела эксперимент, участникам которого демонстрировались нецензурированные видеозаписи с мест дорожно-транспортных происшествий. Во время или вскоре после просмотра шокирующего контента испытуемые выполняли различные тесты. Согласно анализу, визуально-пространственные задачи позволяли снизить уровень тревожности, частоту сердечных сокращений и интрузий добровольцев по сравнению с контрольной группой. Однако вербальные задачи (в частности, викторина Pub Quiz) приводили не только к менее выраженному результату, но и провоцировали интрузии. В новой работе специалисты из Великобритании, Германии и Швеции проверили, может ли блокировать репереживания «Тетрис».
Участие в эксперименте принял 71 британец со средним возрастом 39,66 года, который поступил в отделение скорой помощи как пострадавший в дорожной аварии или стал ее свидетелем менее шести часов назад и имел симптомы ПТСР. Авторы разделили пациентов не две группы и предложили им мысленно восстановить картину происшествия — одновременно первая группа в течение 20 минут (из них десять минут непрерывно) играла в «Тетрис» на приставке Nintendo DSi XL; вторая — перечисляла то, чем и как долго занималась после госпитализации. Затем на протяжении недели все участники вели дневник, в котором отмечали возникающие интрузии (образы, звуки, запахи, ассоциирующиеся с эпизодом) — этот показатель оценивался спустя неделю и месяц.
Анализ показал, что добровольцы, которые после госпитализации играли в «Тетрис», быстрее избавлялись от навязчивых воспоминаний (чаще указывали на отсутствие репереживаний в дневнике), чем контрольная группа: рост с 13,8 процента до 59,3 процента против 1,5 процента и 5,6 процента на второй и седьмой день соответственно. Таким образом, увеличение показателя в группе игроков составило 62 процентных пункта, полное исчезновение интрузий наблюдалось у шести процентов всех пациентов через неделю и у 13 процентов через месяц. Побочных эффектов от игры в приставку выявлено не было. По мнению авторов, полученные данные свидетельствуют о том, что визуально-пространственные задачи в первые часы после психотравмирующего события могут использоваться как безопасное и доступное средство профилактики интрузий.
Ученые не впервые применяют виртуальную реальность в медицинских целях. Ранее специалисты разработали игру, которая помогает улучшить периферическое зрение у слабовидящих детей всего за восемь часов, а также симулятор супермаркета, позволяющий диагностировать умеренные когнитивные нарушения с высокой точностью.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Периодически нейросети в своих ответах галлюцинируют, предлагая пользующимися их услугами людям выпить яд под видом лекарства и так далее. Новая научная работа показала, что эта проблема связана с самой природой нейросети. Хотя ее вероятность можно понизить, устранить полностью невозможно.
На юго-востоке Чехии археологи обнаружили не просто отдельные артефакты, а целый набор инструментов, который 30 тысяч лет назад носил с собой охотник-собиратель. Открытие дает представление о повседневной жизни этих людей, населявших территорию современной Центральной Европы.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.
Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии