13.11.2013
Редакция Naked Science

Депрессия «изнашивает» человеческое тело

Старение неизбежно. А депрессия еще больше ускоряет этот процесс, укорачивая в  клетках  человека особые участки ДНК, защищающие молекулу от повреждений.

4181107386_f3c19835a9_b

Исследования Йосине Верхувен (Josine Verhoeven) из Амстердамского свободного университета (Нидерланды) и ее коллег показали, что депрессивное состояние ускоряет старение организма на несколько лет.

– Душевные муки, которые испытывают люди, страдающие депрессией, существенно усугубляют «изнашивание» человеческого тела, ускоряя его старение, – говорит Верхувен.

Верхувен и ее коллеги провели эксперимент, в котором приняли участие около 2400 человек  в возрасте от 18 до 65 лет. В рамках исследования ученые измерили длину теломер у около 1900 участников, страдавших депрессивными расстройствами в какой-либо период своей жизни, и у 500 человек, которые не подвергались депрессии.

Ученые заметили, что у первой группы (с депрессивными расстройствами) теломеры оказались короче. Причем, чем сильнее были симптомы депрессии и чем дольше они сохранялись, тем короче были теломеры.

Длину теломер измеряют по количеству составляющих их «строительных блоков» ДНК – спаренных оснований. Средняя длина теломер у здорового человека составляет 5540 пар оснований. При этом ежегодно теломеры укорачиваются в среднем на  14 таких пар. В ходе исследования было обнаружено, что у людей, страдавших депрессией, средняя длина теломер составляла 5460 пар оснований. Отсюда следует, что психическое расстройство ускоряло старение их организма на несколько лет.

По мнению ученых, данные результаты позволят объяснить, почему люди, страдающие депрессией, гораздо больше подвержены заболеваниям, которые, как правило, приходят с возрастом (слабоумие, рак, диабет 2-го типа и т.д.).