Космонавты будут использовать новые методы борьбы со стрессом — Naked Science

Космонавты будут использовать новые методы борьбы со стрессом

Подготовка космонавтов – отнюдь не простое дело. Космонавты нередко работают в экстремальных условиях, и на помощь им должны прийти новые методы.

Alexander_Kaleri_at_JSC1

Изучением познавательных процессов человеческой психики занимается когнитивная психология. Именно этот раздел больше всего интересует международную группу ученых, занятую исследованием «космической» психологии. Подготовка космонавтов должна стать более эффективной.

Работы в этой области ведут Ракетно-космическая корпорация «Энергия», Институт физики прочности и материаловедения Сибирского отделения РАН, Пенсильванский университет и Гарвард. В исследованиях также принимают участие космонавты Сергей Крикалев и Александр Калери.

Ректор Томского государственного университета Эдуард Галажинский рассказал про основные направления работы ученых. Несмотря на внедрение новых технологий, когда речь идет о полетах в космос, человеческий фактор продолжает играть важную роль. Исследование позволит выработать новые механизмы поведения космонавтов в экстремальных условиях. Результаты помогут им принимать верные решения в любой непонятной ситуации.

Финансирование лаборатории, которая будет вести исследования в этом направлении, составит примерно 20 млн рублей в год. Для работ будут использовать оборудование, предоставленное корпорацией «Энергия». Первые эксперименты планируется начать уже этой осенью.

Конечным результатом исследований станет создание новых тренажеров, программ и методик, которые помогут космонавтам справиться со стрессом.