Разработан акустический метаматериал, поглощающий звуки — Naked ScienceNaked Science
11 марта
Naked Science

Разработан акустический метаматериал, поглощающий звуки

Новая искусственная структура поглощает до 94 процентов всех звуков внутри своей открытой формы.

meta0

«Современные звукоизоляторы — в буквальном смысле толстые стенки», — говорят исследователи из команды профессора Бостонского университета Синь Чжана (Xin Zhang). Их проект на традиционные подходы совсем не похож: в нем используется метаматериал, свойства которого определяются не его составом, а деталями формы и структуры. В статье, опубликованной в журнале Physical Review B, ученые описывают и демонстрируют такую структуру — открытую, похожую на серию колец, сквозь которые может течь свободный поток воздуха, но при этом почти ни один звук не вырывается наружу.

По оценкам авторов, структура делает звук слабее на величину до 94 процентов / ©Sydney Scott, Boston University

Физики начали с математического моделирования такой формы и размеров метаматериала, которые смогут эффективно перенаправлять акустические волны обратно к своему источнику. Произведя такую структуру с помощью 3D-принтера, ученые закрепили ее на конце пластиковой трубы, у противоположного конца которой был размещен динамик. Он воспроизводил назойливый и резкий звук, однако, даже приложив ухо к трубе, услышать его не удавалось. Но стоило снять кольцевую структуру с трубы, как помещение заполнял неприятный звук.