Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мозг не ищет кратчайший путь при планировании маршрута
Ученые из MIT выяснили, что наш мозг не оптимизирован для того, чтобы искать самый короткий маршрут. Вместо этого он выбирает путь, который точнее всего указывает на конечное направление.
Для компьютера планирование маршрута — одна из самых вычислительно сложных задач, а вот люди справляются с ней удивительно эффективно, причем в различных масштабах. Однако наблюдения показывают, что маршруты, которые выбирает человек, систематически отклоняются от кратчайшего пути между двумя точками, и эти расхождения до сих пор недостаточно изучены.
Чтобы узнать, почему люди не всегда идут по самому короткому маршруту, ученые из MIT вместе с коллегами из Франции, Китая и Италии проанализировали 552 478 GPS-треков от 14 380 пешеходов в двух крупных городах США — Бостоне и Сан-Франциско. Оказалось, пешеходы, как правило, выбирают не самый прямой или самый короткий путь — а тот, который точнее всего указывает на конечную точку. При этом люди тем чаще отклоняются от кратчайшего пути, чем больше было расстояние между исходной и конечной точками. Интересно, что выбранные пути статистически значимо отличаются, если поменять пункты отправления и назначения местами.
Выбор пути на основании конечного направления называют векторной навигацией, и известно, что многие животные — например, кошки, грызуны, летучие мыши — пользуются именно таким подходом при планировании маршрута. На основании результатов анализа ученые создали векторную модель навигации, которая предсказывала реальный человеческий маршрут лучше, чем модель, основанная на минимизации пройденного расстояния со стохастическими эффектами.
На первый (интуитивный) взгляд, векторная навигация и должна вести по кратчайшему пути, и это слегка сбивает с толку. Разработанная учеными модель вместо того, чтобы минимизировать пройденное расстояние, минимизировала разницу между направлением на конечную цель и направлением движения в каждой точке: и получилось, что это лучше соответствует тому, что делают люди. То есть люди как будто бы чувствуют неправильным идти сильно вбок от цели, даже если в конечном счете это даст кратчайший путь.
Поскольку результаты совпадают для двух крупных городов США с разной планировкой, ученые предполагают, что векторная навигация может быть универсальным свойством планирования пути для человека. Вероятно, векторная навигация, которая требует меньше усилий, чем вычисление кратчайшего маршрута, позволяет мозгу уделять больше энергии другим задачам. Проигрыш во времени компенсируется выигрышем в вычислительных мощностях мозга.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале Nature Computational Science.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
Международный союз геологических наук решительно отверг антропоцен как новую эпоху в истории Земли. Термин, который активно обсуждали 15 лет, останется неформальным.
Исследователи из Южной Кореи на примере супружеских пар проверили, как длина и состояние волос женщин отражаются на влечении к ним мужчин и частоте половых контактов.
Международная команда исследователей проанализировала гены композитора Людвига ван Бетховена. Если оценивать по ним его способности к музыке, они окажутся невыдающимися.
По спектральным данным от «Джеймса Уэбба» и результатам компьютерного моделирования атмосферы астрономы показали, что экзопланета LHS 1140 b — мир-океан. Причем по характеристикам это лучший на сегодня потенциально обитаемый мир, подходящий для пристального изучения.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии