Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Меньше точности, больше удобства: хронометристы отказались от «лишних» секунд
Чтобы компенсировать разницу между точным атомным временем и вращением нашей планеты, в течение последних 50 лет к часам периодически добавляли дополнительные секунды. Простые люди этого фактически не замечали, а вот Международное бюро мер и весов испытало немало головной боли, и теперь собравшиеся во Франции хронометристы приняли решение отказаться от «лишних» секунд.
Подобно тому, как к високосному году добавляется «лишний» день в феврале, в течение полувека к мировым часам добавляли «лишние» високосные секунды. Цель — скомпенсировать разницу между точным атомным временем и вращением Земли.
Хотя обычные люди вряд ли замечали, что их часы становятся немного длиннее, «лишние» секунды стали сущим проклятием для всех систем, где требуется точное время, таких как спутниковая навигация, телекоммуникации, торговля и даже космические путешествия. Естественно, больше всего страдало от необходимости коррекции времени Международное бюро мер и весов, отвечающее за всемирное координированное время — международный стандарт, по которому население Земли регулирует свои часы.
И теперь на 27-й Генеральной конференции по мерам и весам, собравшейся в Версальском дворце к западу от Парижа, ученые и представители правительств стран со всего мира проголосовали за прекращение добавления «лишних» секунд к 2035 году. Это позволит создать более точные системы и программы, которые перестанут нуждаться в постоянной временной корректировке — пусть и за счет потери абсолютной точности земного времени.
Как сообщает информационный ресурс Phys.org, Россия проголосовала против резолюции, но не потому, что была против: Москва хотела отодвинуть дату вступления в силу этого решения до 2040 года. В то же время другие страны призывали к более быстрому отказу до 2030-го, так что 2035 год стал оптимальной компромиссной датой.
Впервые «лишние» секунды начали добавлять в 1972 году, в последний раз это произошло в 2016-м. До 2035 года эта традиция будет продолжена, но затем в качестве компенсации выступят более крупные временные отрезки (например, минуты), которые придется добавлять, самое большее, раз в 50-100 лет.
Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.
На проходящей в Шанхае выставке Marintec China 2023 государственная китайская верфь заявила о намерении построить самый большой в мире атомный контейнеровоз (на 24 тысячи стандартных контейнеров). Необычной чертой 400-метрового гиганта должен стать реактор такого типа, который до сих пор никому не удавалось заставить работать штатно.
Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Авторы нового исследования рассказали, каким образом древние люди доставляли многотонные камни к месту строительства крупнейшего в Европе мегалитического сооружения.
Впервые вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути обнаружили звезду из другой галактики. По данным наблюдений за восемь лет ученые смогли определить состав, скорость и другие параметры этого объекта.
Парниковый эффект от американского природного газа, поставляемого в Старый Свет, неожиданно оказался выше, чем от сжигания местного угля. И намного выше, чем от российского газа.
Судно Yara Eyde станет первым, плавающим только на этом виде топлива, что потребует существенных модификаций судового двигателя. Его токсичность настолько высока, что предельно допустимая концентрация подобного горючего в 15 раз ниже, чем у солярки, применяемой в контейнеровозах сегодня. Производитель решился на столь непростой шаг ради экологии.
Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии