27.11.2019
Мария А.
25 876

Обнаруженного в Сибири щенка назвали самой древней собакой в мире

Останкам щенка Догора более 18 тысяч лет, при этом они прекрасно сохранились.

Останки древнего щенка
Останки древнего щенка / Автор: Lampronia Auxilius

Ученые из Шведского центра палеогенетики (CPG) и российские специалисты из Института прикладной экологии Севера летом прошлого года обнаружили мумию неизвестного хищника у реки Индигирки к северо-востоку от Якутска. Поскольку останки животного покоились в вечной мерзлоте, его тело сохранилось почти идеально: с молочными зубами, усами, ресницами и бархатистым носом.

Исследователи установили, что щенок, которого назвали Догором, умер в возрасте двух месяцев, однако причины его смерти определить не удалось. При этом, как сообщает издание Unilad, останки датируются возрастом 18 тысяч лет.

Специалисты из Шведского центра палеогенетики провели уже два секвенирования генома этого сибирского щенка, но так и не смогли точно узнать, относится он к собакам, современным волкам, древним волкам или к их общему древнему предку. Поэтому изучение останков продолжается.

По словам Льва Далена, профессора эволюционной генетики, обычно уже первые тесты ДНК помогают понять, к какому подвиду принадлежит животное. «У шведского центра самый большой в Европе банк ДНК всех собак мира, но в этом случае они не смогли идентифицировать его с первой попытки. <…> Одна из причин, почему возникли трудности, в том, что это животное именно того возраста, когда произошло разделение видов. <…> Волк и собака разделились как виды 15-40 тысяч лет назад», — объяснил он.

Тем не менее авторы исследования настаивают, что Догор — самая древняя собака из обнаруженных на сегодня.

«Представьте себе, этот щенок лежал в этой позе на протяжении 18 тысяч лет, его никто не побеспокоил. Я тщательно удалял грязь, прилипшую к его телу, шаг за шагом, обнаруживая, что его мех замечательно сохранился. А это крайне редко встречается у животных того периода» , — рассказал Сергей Федоров из Северо-Восточного федерального университета, автор снимков Догора.

Ранее ученые обнаружили новый древний вид человекообразных обезьян.