Гомосексуализм и эволюция: имеют ли «гомо-гены» определенное преимущество?
19.02.2014

Гомосексуализм и эволюция: имеют ли «гомо-гены» определенное преимущество?

Насколько соотносятся новые биологические исследования гомосексуализма с теорией эволюции Дарвина? Возможно ли, чтобы гены, ответственные за гомосексуализм, обладали также некоторыми эволюционными преимуществами?

DNA structure

Еще в начале 1990-х исследователям удалось доказать, что гомосексуализм чаще встречается в одних и тех же семьях, в особенности у братьев по материнской линии. А это означает, что генетические факторы играют существенную роль в проявлениях однополой любви.

Кроме того были обнаружены значительные физические различия в строении мозга гомосексуалов и людей с гетеросексуальной ориентацией. Более того явное гомосексуальное поведение было выявлено у целого ряда животных.

При этом очевидно, что геи и лесбиянки обычно детей не имеют, или же имеют согласно статистике в значительно меньших количествах.

С эволюционной точки зрения возникает парадоксальный вопрос: каким образом гены, ответственные за гомосексуализм, передаются дальше, если их обладатели практически не репродуцируются?

Конкретного ответа на него биологи пока не дают, но, тем не менее, был выдвинут целый ряд обоснованных гипотез. Возможно, что все эти теории даже не противоречат друг другу, и в различных конкретных случаях задействованы совершенно разные биологические механизмы.

©Flickr/ MadisonNicole

Побочные свойства «гомо-генов»

Аллели или группы генов, которые определяют гомосексуальную ориентацию, в некоторых случаях могут отвечать и за другие свойства организма и даже усиливать его репродуктивные способности.

Таким образом, несмотря на малочисленность или отсутствие потомства гомосексуалов, эти гены у людей с обычной ориентацией продолжают активно передаваться из поколения в поколение.

Биологи рассматривают, например, идею, что такая аллель ответственна за эмоциональные черты характера, которые делают мужчин более привлекательными в глазах женщин и наоборот.

Известно, что многие женщины предпочитают нежных и внимательных мужчин ? скорее с «женственным» характером ? а также тонкие черты лица, которые ассоциируются с родительской заботой и высоким уровнем эмпатии.

? Кази Рахман, один из авторов книги «Гей от рождения: психобиология сексуальной ориентации»

Согласно этой теории, небольшая «доза» таких аллелей повышает шансы к размножению их обладателей. И хотя время от времени в семье появляется член, у которого такие гены приводят к гомосексуальной ориентации, у этих аллелей есть также несомненные эволюционные преимущества.

Еще один способ для «гомо-аллели» компенсировать репродукционный дефицит ? аналогичный эффект у противоположного пола. Например, если мужчину, обладателя такого гена, особенно тянет к лицам своего пола, то носительница той же аллели будет с той же интенсивностью тянуться к мужчинам, что увеличивает ее шансы часто беременеть и рожать детей. А это несомненное эволюционное преимущество для «гомо-гена», по крайней мере до тех пор, пока он не слишком часто себя проявляет у лиц мужского пола.

Последняя теория получила экспериментальные подтверждения. Андреа Камперио-Чани из университета Падуи в Италии, который обнаружил, что у близких родственниц мужчин-гомосексуалов с материнской стороны в среднем бывает больше детей, чем у родственниц мужчин с нормальной ориентацией.

Ученые предполагают, что речь идет о пока неизвестном механизме в Х-хромосоме, которая способствует фертильности женщин, но может вызвать гомосексуализм у мужчин.

Такие баннеры можно встерить в некоторых штатах США