29.07.2013
Редакция Naked Science
10 064

Как долго будет продолжаться жизнь на Земле, если Солнце погаснет

Чашка с горячим кофе, поставленная в холодильник, не остывает мгновенно. Точно так же, если солнце “выключится”, что на самом деле физически невозможно, то Земля, по сравнению с окружающим ее пространством, будет оставаться горячей еще несколько миллионов лет.  Однако жители нашей планеты почувствую холод гораздо раньше.   В течение недели средняя глобальная температура поверхности Земли упадет...

solntse-i-zemlya-1600x1200

В течение недели средняя глобальная температура поверхности Земли упадет ниже 17° по Цельсию. А за год – до минус 40. Верхние слои океанов замерзнут, однако лед будет «утеплять» воду в глубинах и предотвратит замерзание океанов еще на сотни тысяч лет.

«В течение миллионов лет после этого Земля достигнет стабильной температуры минус 160°, при которой тепло, исходящее от ядра планеты, будет равно жару, которое она излучает в пространство», – объясняет профессор планетарных наук Калифорнийского технологического института Дэвид Стивенсон.

И хотя некоторые микроорганизмы, существующие в земной коре, выживут, жизнь на Земле остановится очень быстро. Фотосинтез немедленно прекратится, и большинство растений погибнут за несколько недель. Большие деревья, однако, смогут жить в течение нескольких десятилетий, благодаря замедленному метаболизму и существенным запасам сахарозы.

Люди могли бы остаться в подводных лодках в глубоких и теплых частях океана, но более привлекательным вариантом является атомная и геотермальная среда обитания. Лучшее место для проживания в такой ситуации – Исландия. Население острова уже сейчас обогревает 87 процентов своих домов с использованием геотермальной энергии, и, как говорит профессор астрономии из Университета Рочестера Эрик Блекман, люди могут продолжить использование вулканического тепла в течение сотен лет.

Конечно, солнце не просто обогревает Землю, оно также держит ее на орбите. Если его масса вдруг исчезнет, что, в принципе, невозможно, то наша планета будет просто летать, как шарик, который надули до предела и резко выпустили из рук.