Введение иммуностимуляторов непосредственно в раковые опухоли привело к полной ремиссии в течение нескольких месяцев

Специалисты уже проверили новый метод терапии на 11 пациентах с поздней стадией лимфомы в ходе клинических испытаний, в результате которых у некоторых из них наблюдалась полная ремиссия в течение нескольких месяцев или даже лет.

58e378ef3aa34

Сотрудники медицинского центра Mount Sinai, крупнейшей независимой коммерческой больницы в Южной Флориде, заявили, что, вводя иммуностимуляторы непосредственно в раковые опухоли, они превратили их в «фабрики противораковых вакцин», которые производят убивающие рак иммунные клетки. По словам врачей, новый подход оказался настолько успешным в борьбе с одним типом рака, что специалисты уже начали его проверку на двух других. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

Лечение начинается с введения двух иммуностимуляторов непосредственно в опухоль: первый рекрутирует иммунные клетки, называемые дендритными, в то время как второй их активирует — эти клетки, в свою очередь, заставляют Т-клетки иммунной системы убивать раковые клетки, оставляя нераковые в целости. После такой «тренировки» клетки иммунной системы могут транспортироваться в другие части тела, убивая рак, где бы тот ни встречался, и превращая опухоль в фабрику противораковых вакцин.

Согласно опубликованному исследованию группы, специалисты уже проверили новый метод терапии на 11 пациентах с поздней стадией лимфомы в ходе клинических испытаний, в результате которых у некоторых пациентов наблюдалась полная ремиссия в течение нескольких месяцев или даже лет. В лабораторных тестах на мышах вакцина резко повысила успех иммунотерапии, заключающейся в блокировании контрольных точек, — с помощью нее ранее удалось добиться полной ремиссии у некоторых пациентов.

Этот успех мотивировал ученых на проведение двух дополнительных клинических испытаний — на этот раз с участием пациентов с раком груди, головы и шеи. Поскольку комбинированная иммунная терапия была по крайней мере в три раза эффективнее, чем блокирование контрольных точек или сама вакцина, исследователи чрезвычайно оптимистичны в отношении того, насколько действенной она может быть в следующей работе.

«Наш подход вакцины in situ имеет широкие последствия для многих типов рака. Кроме того, продемонстрированный метод может повысить успех других иммунотерапевтических средств, таких как блокировка контрольных точек», — утверждает соавтор исследования Джошуа Броди (Joshua Brody) в пресс-релизе.