Новый антиген заблокировал миграцию «опухолевых» лимфоцитов

Новый антиген заблокировал миграцию «опухолевых» лимфоцитов

Швейцарские онкологи разработали антиген, способный связываться с мембранным белком мутантных лимфоцитов и тормозить таким образом развитие лимфомы. Результаты соответствующего исследования опубликованы в Journal of Leukocyte Biology.

intravascular_lymphoma_-_very_high_mag

Лимфома — группа заболеваний лимфатических тканей с поражением внутренних органов в результате бесконтрольного накопления «опухолевых» лимфоцитов. Мутируя, эти белые кровяные тельца, становятся способны покидать кровеносные сосуды и распространяться по организму, концентрируясь в лимфатической системе. Слабым местом такого распространения является неустойчивость мутантных лимфоцитов к крови как среде обитания. В новом исследовании ученые сосредоточились на этой «ахиллесовой пяте».

Просачиваться через стенки сосудов «опухолевым» лимфоцитам помогает мембранный белок плотных контактов JAM-C, который также присутствует на поверхности эндотелиальных клеток. Чтобы сделать клетки лимфомы менее подвижными, исследователи создали антиген H225 — высокоспецифичную молекулу, которая рассчитана на установление связи с JAM-C. Связываясь с последним, H225 препятствовала дальнейшей миграции мутантных клеток.

Испытания на мышах показали, что распространение «опухолевых» лимфоцитов, связанных H225, снизилось более чем на 50%. Аналогичный эффект наблюдался в случае успешной локализации части таких клеток в лимфатической системе. При условии, что процесс развития опухоли уже запущен, торможение новых мутантных клеток приводило к фактическому исчезновению сформировавшейся опухоли. В ближайшее время ученые намерены продолжить совершенствование технологии, которая может лечь в основу новой терапевтической стратегии против лимфомы.

В 2010 году биологи из Великобритании в рамках изучения влияния JAM-C на кровоснабжение опухолей обнаружили также связь белка с репродуктивной функцией у самцов мышей. Так, отключение JAM-C повысило устойчивость животных к появлению злокачественных новообразований, но нарушило активность сперматозоидов. Предполагается, что манипуляции с данным белком, помимо прочего, способны помочь в лечении бесплодия.

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.