Вейпинг оказался разрушителен для зубов — Naked Science

Вейпинг оказался разрушителен для зубов

5.6

Новое исследование показало, что под действием вейпинга бактерии в полости рта быстро образуют защитную биопленку, ускоряя развитие болезней.

©Lindsay Fox, EcigaretteReviewed.com

Курение «электронных сигарет» распространилось быстрее, чем медики успели оценить их опасность. Лишь постепенно появляются указания на то, что вейпинг быстро вызывает проблемы с дыханием и может приводить к развитию липоидной пневмонии. Авторы новой работы оценили риски, которые эта вредная привычка создает для полости рта. Результаты исследования представлены в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Профессор Зубоврачебного колледжа штата Огайо Пурнима Кумар (Purnima Kumar) и его коллеги собрали соскобы у добровольцев: 25 курильщиков обычных сигарет; 25 курильщиков, перешедших на электронные; 28 человек, использующих и те, и другие; 20 вейперов и, наконец, 25 никогда не куривших. Ученые проанализировали активность генов живущих в их ротовой полости бактерий.

Обнаружилось, что у вейперов микробы находятся в состоянии сильного стресса и активно экспрессируют более чем 280 генов. Такое состояние стимулирует бактерии образовывать плотные биопленки, способствующие их выживанию, а также развитию заболеваний зубов и десен у их хозяев. Авторы связывают это действие с глицерином и пропиленгликолем, на основе которых изготавливаются жидкости для вейпов.

Бактерии ротовой полости некурящего (сверху) и курящих добровольцев. На нижнем снимке образование пленки особенно заметно / ©Ganesan et al., 2020

По их сведениям, на развитие коренных изменений микрофлоры рта требуется всего от трех до 12 месяцев — меньше, чем это происходит при курении сигарет, смене режима питания и даже использовании антибиотиков. Изменения микрофлоры ощущаются и организмом: Кумар и его соавторы показали, что у курильщиков и вейперов повышены количества цитокинов — сигнальных молекул, свидетельствующих о развитии воспалительных процессов.

Любопытно, что набор цитокинов у курильщиков и вейперов оказался различным. Ученые считают, что по этой причине и болезни, вызываемые электронными сигаретами, могут сильно отличаться от набора, характерного для «традиционных» курильщиков. Какими окажутся эти болезни, нам еще предстоит узнать.