Вейпинг оказался разрушителен для зубов — Naked Science

Вейпинг оказался разрушителен для зубов

5.6

Новое исследование показало, что под действием вейпинга бактерии в полости рта быстро образуют защитную биопленку, ускоряя развитие болезней.

©Lindsay Fox, EcigaretteReviewed.com

Курение «электронных сигарет» распространилось быстрее, чем медики успели оценить их опасность. Лишь постепенно появляются указания на то, что вейпинг быстро вызывает проблемы с дыханием и может приводить к развитию липоидной пневмонии. Авторы новой работы оценили риски, которые эта вредная привычка создает для полости рта. Результаты исследования представлены в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Профессор Зубоврачебного колледжа штата Огайо Пурнима Кумар (Purnima Kumar) и его коллеги собрали соскобы у добровольцев: 25 курильщиков обычных сигарет; 25 курильщиков, перешедших на электронные; 28 человек, использующих и те, и другие; 20 вейперов и, наконец, 25 никогда не куривших. Ученые проанализировали активность генов живущих в их ротовой полости бактерий.

Обнаружилось, что у вейперов микробы находятся в состоянии сильного стресса и активно экспрессируют более чем 280 генов. Такое состояние стимулирует бактерии образовывать плотные биопленки, способствующие их выживанию, а также развитию заболеваний зубов и десен у их хозяев. Авторы связывают это действие с глицерином и пропиленгликолем, на основе которых изготавливаются жидкости для вейпов.

Бактерии ротовой полости некурящего (сверху) и курящих добровольцев. На нижнем снимке образование пленки особенно заметно / ©Ganesan et al., 2020

По их сведениям, на развитие коренных изменений микрофлоры рта требуется всего от трех до 12 месяцев — меньше, чем это происходит при курении сигарет, смене режима питания и даже использовании антибиотиков. Изменения микрофлоры ощущаются и организмом: Кумар и его соавторы показали, что у курильщиков и вейперов повышены количества цитокинов — сигнальных молекул, свидетельствующих о развитии воспалительных процессов.

Любопытно, что набор цитокинов у курильщиков и вейперов оказался различным. Ученые считают, что по этой причине и болезни, вызываемые электронными сигаретами, могут сильно отличаться от набора, характерного для «традиционных» курильщиков. Какими окажутся эти болезни, нам еще предстоит узнать.

Раскопки древнего города Геф, находящегося на территории современного Израиля, помогли понять, правда ли библейский гигантский воин Голиаф был настолько высок — более двух с половиной метров ростом.

Ученые из США, изучавшие миссисипских аллигаторов, показали, насколько те способны к регенерации хвоста. Оказалось, что они вполне имеют такую возможность, однако вновь отращенный орган отличается от настоящего. По мнению исследователей, открытие поможет в дальнейшем изучении способности живых организмов к регенерации, а затем, возможно, и в разработке лечения определенных заболеваний.

«Вертушка», нарисованная индейцами на стене одной из пещер в Калифорнии, оказалась изображением дурмана — галлюциногенного растения, которое местные племена использовали в своих ритуалах.