• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.10.2019, 18:31
Мария Азарова
14,6 тыс

Употребление в пищу грибов помогло в профилактике рака простаты

Долгосрочное исследование японских ученых показало, что регулярное употребление грибов снижает риск развития рака простаты, особенно это касается мужчин старше 50 лет.

photo-1507455773889-9074e72e7228
©Wikipedia / Автор: Ptolemocratia Acerronius

Рак предстательной железы, который встречается исключительно у мужчин, — одна из самых распространенных форм онкологических заболеваний среди представителей сильного пола. Так, за прошлый год во всем мире было диагностировано более 1,2 миллиона новых случаев этого заболевания.

 

Японские ученые во главе Шу Чжаном (Shu Zhang), доцентом кафедры эпидемиологии Департамента медицинской информатики и общественного здравоохранения при Университете Тохоку, решили изучить, как в профилактике рака простаты могут помочь грибы — популярный в Азии продукт благодаря его питательным и лечебным свойствам.

 

«Связь между употреблением грибов и заболеваемостью раком простаты у людей никогда ранее не изучалась. Насколько нам известно, это первое когортное исследование, показывающее потенциал грибов в профилактике рака предстательной железы. Хотя наша работа показывает, что регулярное потребление в пищу грибов может снизить риск  возникновения рака простаты, мы хотим предостеречь, что правильное и сбалансированное питание, конечно, важнее», — объясняет Шу Чжан.

 

В исследовании участвовали более чем 36 тысяч японских мужчин в возрасте от 40 до 79 лет, которых разбили на две когорты. За первой группой ученые наблюдали с 1990 по 2014 год, за второй — с 1995-го по 2008-й. Результаты опубликованы в The International Journal of Cancer (IJC).

 

Изначально всех участников просили заполнить анкету об их образе жизни, разнообразии рациона, физической активности и вредных привычках.  

 

Долгосрочное наблюдение показало, что регулярное употребление грибов снизило у участников эксперимента риск развития рака простаты, особенно это проявлялось у мужчин старше 50 лет, а также у тех, кто привык питаться в основном мясом и молочными продуктами и редко включал в свой рацион фрукты и овощи.

 

Всего 3,3 процента участников заболели раком предстательной железы за все годы наблюдения. Мужчины, которые употребляли в пищу грибы один или два раза в неделю, на восемь процентов были менее подвержены риску возникновения рака простаты, чем те, кто ел грибы менее одного раза в неделю.

 

В то же время те участники исследования, которые включали в свой рацион грибы три или более раз в неделю, имели на 17 процентов меньший риск, чем те, кто ел грибы реже одного раза за семь дней. Дневная норма составляла 7,6 грамма грибов.

 

По словам ученых, грибы — естественный источник витаминов, минералов и антиоксидантов, в частности L-эрготионеина, который, как считается, смягчает окислительный стресс и клеточный дисбаланс в результате неправильного образа жизни, а также уменьшает воздействие токсинов из окружающей среды, которые могут привести к хроническому воспалению и в итоге к раку.

 

Как подчеркнул Чжан, результаты уже показали благотворное влияние грибов на здоровье человека. Однако, чтобы окончательно доказать роль этого продукта питания в профилактике рака, нужны исследования с привлечением людей других национальностей в иных условиях эксперимента.

 

Ранее международная группа ученых развеяла один из популярнейшех мифов: оказалось, красное и переработанное мясо вовсе не вредно для здоровья и не влияет на развитие опасных заболеваний.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 16:30
СурГУ

Когда заканчиваются догадки, начинается генетика. Ученые Сургутского государственного университета совместно с коллегами из Санкт-Петербурга доказали, что анализ ДНК методом полноэкзомного секвенирования способен найти генетические причины редких заболеваний там, где традиционная медицина остается бессильной. Такой способ помог установить причины заболеваний почти у каждого четвертого пациента с подозрением на наследственную патологию, а в перспективе может изменить подход к диагностике редких болезней не только в Югре, но и по всей России.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий