В Японии найдено растение, произрастающее под землей и паразитирующее на грибах — Naked Science

В Японии найдено растение, произрастающее под землей и паразитирующее на грибах

На ранее неизвестный цветок ботаники Университета Кобе натолкнулись в вечнозеленых лесах знаменитого заповедного острова Якусима, изучая местные растения – микогетеротрофы. Обнаруженный ими вид ведет такой же паразитический образ жизни, высасывая питательные вещества из подземных грибниц и показываясь над землей лишь для цветения.

flowerparasite

Удивительному растению солнечный свет совершенно не нужен: стебель Sciaphila yakushimensis длиной от 3 до 9 см не показывается над поверхностью земли, высовывая наружу лишь многочисленные (от 9 до 15) мелкие пурпурные цветки. Как и следовало ожидать, к фотосинтезу оно неспособно и полностью полагается на органические вещества, которые поглощает из микоризы, прорастая в нее множеством корневых волосков.

Это довольно необычная история: гораздо чаще растения и грибы живут в симбиозе, обменивая органические вещества, которые синтезировало растение, на воду и минералы, которые грибы всасывают из грунта с большей эффективностью. В жизни Sciaphila yakushimensis все наоборот: «Микогетеротрофы – крайне редкий случай, – говорит один из авторов находки Кенджи Суетсугу (Kenji Suetsugu), – они не способны выжить, если над ними не будет цветущего леса, жизнь которого поддерживает развитая грибная сеть в почве».

Но для мелкого почвенного жителя тропического леса такая стратегия выживания исключительно эффективна. Высокие растения почти полностью блокируют солнечный свет, и внизу царит вечный сумрак. Не высовываясь из-под земли, растение остается в большей безопасности от вечно снующих вокруг травоядных животных и насекомых.

Военно-воздушные силы США представили очередное видение того, каким может быть перспективный истребитель шестого поколения, создаваемый по программе Next Generation Air Dominance.