Ученые разработали новый метод профилактики и лечения хламидиоза — Naked ScienceNaked Science
6 февраля
Naked Science

Ученые разработали новый метод профилактики и лечения хламидиоза

Новая методика отличается от традиционного антибиотического лечения тем, что представляет собой тип генной терапии, осуществляемой с помощью нанотехнологий, и демонстрирует 65-процентный успех в профилактике инфекции при однократном приеме.

chlamydiatra

Исследователи из Университета Ватерлоо (Онтарио, Канада) разработали новый способ профилактики и лечения хламидий — наиболее распространенной в мире бактериальной инфекции, передаваемой половым путем.

Новый препарат, созданный в лаборатории Хо, предотвращает попадание большинства хламидий в клетки репродуктивной системы и уничтожает бактерии, способные проникать через клеточную стенку. Команда ученых смогла достичь этого, используя небольшую рибонуклеиновую кислоту (миРНК) для нацеливания на специфический ген PDGFR-бета в женском репродуктивном тракте, который создает белок, связывающийся с бактериями хламидиоза.

«Ориентируясь на PDGFR-бета, мы можем остановить создание белка, который хламидийная инфекция будет использовать для проникновения в клетки кожи половых путей. В результате у хламидий будет меньше возможностей «зацепиться» за организм, что значительно снижает вероятность возникновения инфекции», — утверждает Хо.

Если бактерии хламидий могут связываться с клетками и проникать в них, наномедицинская обработка предназначена для активации аутофагии — клеточного процесса, при котором инфицированные клетки кожи могут образовывать пузырь вокруг этих бактерий и уничтожать его. Сама по себе миРНК не может проникать в клетки кожи, чтобы уменьшить экспрессию PDGFR-бета и предотвратить распространение хламидий, поэтому новая генная терапия использует уникальную наночастицу, которая позволяет миРНК проникать в клетки, снижать способность хламидий связывать и уничтожать инвазивные бактерии и предотвращать распространение болезни.