Стали известны подробности о лечении Михаэля Шумахера
Никита Шевцов

Стали известны подробности о лечении Михаэля Шумахера

Состояние здоровья семикратного чемпиона мира в «Формуле-1» держится в тайне. Однако источники сообщают, что Шумахер находится в сознании.

nul5tjcvq7iilepzixk3jocjj4

В 2013 году Михаэль Шумахер уже пережил две серьезные нейрохирургические операции и искусственную кому. Тогда он упал на горнолыжном курорте и пробил череп. Далее следовало очень медленное восстановление, и близкие к гонщику люди сообщали о том, что его состояние оставляет желать лучшего.

Одиннадцатого сентября семикратного чемпиона мира по «Формуле-1» доставили в госпиталь имени Жоржа Помпиду в Париже. О состоянии пилота мало что известно, однако, по словам одной сотрудницы больницы, он находится в сознании в отделении кардиологии.

Лечение гонщика осуществляет профессор Филипп Менаше — специалист по сердечно-сосудистой хирургии. Он впервые трансплантировал стволовые клетки мышц, взяв их у больного инфарктом миокарда, а затем повторно введя их в сердце, чтобы восстановить его. Стволовые клетки участвуют в обновлении тканей, они способны обновляться и тем самым восстанавливать поврежденные органы и их части (мышцы, кости, нейроны). Эти клетки встречается повсюду в организме — в коже, печени, крови и мышцах. Лечение стволовыми клетками исследуется довольно давно, но только в последнее время ученым удалось достичь в этом направлении значимых результатов.

Свою самую главную работу профессор Менаше сделал в сотрудничестве со специалистами больницы Сент-Луиса. Он провел первую имплантацию клеток сердца, полученных из эмбриональных стволовых клеток. Эти открытия побудили ученого и его коллег перейти к другому шагу: вместо того, чтобы прививать клетки с помощью тяжелой операции, он планирует внутривенно вводить коктейль из специальных веществ, приготовленных в лаборатории из очень молодых клеток сердца.

Ее пациентке, шестидесятивосьмилетней женщине с тяжелой сердечной недостаточностью, эти клетки были введены через специальный сердечный пластырь, который контактировал с сердцем. Еще пять человек стали участниками этого клинического испытания, однако оно было прервано до тех пор, пока не будет продемонстрирована безопасность этой терапии. В настоящее время ученый тестирует этот новый способ на клеточном уровне и на животных моделях.

Но Михаэль Шумахер имеет повреждения нервной системы, а не сердца. А в этой области, как известно, пока невозможно лечение стволовыми клетками. Поэтому предполагаемая операция и дальнейшие действия врачей так и остаются загадкой для общественности.

В США впервые с момента вывода из эксплуатации челнока Space Shuttle выполнили запуск пилотируемого космического корабля. Сейчас Crew Dragon от компании SpaceX находится на пути к Международной космической станции.

Тесты решили приостановить для проверки безопасности этих двух препаратов в контексте использования их в лечении пациентов с коронавирусной инфекцией. Поводом послужило исследование в журнале The Lancet, авторы которого заявили, что больные Covid-19, принимавшие гидроксихлорохин и хлорохин, оказались подвержены более высокому риску смерти и проблем с сердцем, чем контрольная группа.

По словам источника в оборонно-промышленном комплексе, первый запуск новой российской ядерной торпеды состоится осенью 2020-го.

Американские гляциологи смогли наблюдать, как образуются мягкие комья мха и грязи, медленно перекатывающиеся по поверхности ледников, — но им не удалось объяснить, как они движутся.