Повышенное содержание соли в рационе помогло подавить рост раковой опухоли
Ученые посадили мышей, больных раком, на диету с разным содержанием хлорида натрия, а затем проверяли различия в росте опухоли. Как выяснилось, у грызунов, потреблявших больше соли, наблюдалось увеличение количества бифидобактерий и иммунных клеток, атакующих новообразование.
На протяжении десятков лет специалисты рекомендовали сокращать количество соли в рационе, заявляя, что богатая ею диета может привести к воспалению, повышенному кровяному давлению и сердечному приступу. Несколько лет назад ученые выяснили, что потребление большого количества хлорида натрия выступает мощным иммуномодулятором, связанным с сильной воспалительной реакцией, и усугубляет воспаление тканей при язвенном колите и аутоиммунном энцефаломиелите.
Однако недавние исследования показали, что диета с высоким содержанием соли способствует подавлению роста опухоли. И ученым из Института трансляционных медицинских наук и технологий в штате Харьяна на севере Индии удалось подтвердить это в опытах на мышах c раком. Результаты работы опубликованы в журнале Science Advances.
Для начала грызунам подкожно имплантировали клетки меланомы (злокачественное новообразование кожи). Затем первую группу посадили на диету, содержащую 0,9% хлорида натрия природного происхождения, вторую — на диету с 1,0% NaCl, а третью — с 4% NaCl. Различий в количестве килокалорий и потреблении воды не было. После этого исследователи изучали различия в росте опухоли у подопытных, измеряя ее объем и массу. Как оказалось, у животных, съедавших больше соли, прогрессирование рака значительно замедлялось, в отличие от остальных испытуемых.
«Поскольку у пациентов с определенными видами рака выявили дефицит натрия в сыворотке и ионный дисбаланс, мы предположили, что диета с высоким содержанием соли способна восстанавливать уровни натрия и смягчать эффекты гипонатриемии (когда концентрация ионов натрия в плазме крови падает ниже нормы. — Прим. ред.). В соответствии с этим, мы обнаружили примерно 35%-ное снижение уровней Na+ в сыворотке крови у мышей с меланомой по сравнению со здоровыми животными. А у мышей, потреблявших больше соли, этот показатель затем восстанавливался до нормы. <…> Неожиданно наши данные показали, что диета с повышенным содержанием соли хорошо переносится без каких-либо токсикологических эффектов на основные органы — мозг, толстую кишку, сердце, почки, печень, легкие и селезенку — и без серьезных гистологических изменений или явных признаков аритмии», — пишут ученые.
Противоопухолевый эффект соли авторы работы объясняют способностью такого типа питания увеличивать количества бифидобактерий в микробиоте и вызывать повышенную проницаемость кишечника, вследствие чего эти грамположительные анаэробные бактерии могут перемещаться и локализоваться внутри новообразования. В результате улучшалась функция естественных киллеров (NK-клетки) — и начиналась регрессия рака. Также происходило ингибирование мембранного белка PD1, который предотвращает атаку Т-клеток опухолями.
Причем потреблять много хлорида натрия необязательно: дополнительные исследования показали, что диета с умеренным содержанием соли в сочетании с противораковыми препаратами тоже приводила к замедлению роста опухоли.
«Поскольку соль удаляет иммуносупрессивную среду внутри опухоли, мы предположили, что иммунитет к опухоли, опосредованный диетой с высоким содержанием хлорида натрия, будет эффективно работать в различных экспериментальных моделях рака. И наши данные показали, что у мышей, потреблявших больше соли, наблюдается устойчивый регресс не только рака кожи, но еще легких и груди. Кроме того, подобная диета эффективно контролировала рост опухоли и после операции», — подытожили ученые.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии