У российских ученых, протестировавших на себе вакцину от коронавируса, нашли защитные антитела — Naked Science

7.4

противокоронавирусная иммунизация россиян
Если все сложится хорошо, уже осенью может начаться противокоронавирусная иммунизация россиян / © ТАСС

У сотрудников Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи, которые испытали на себе вакцину собственного производства против коронавируса, в крови обнаружены антитела к SARS-CoV-2. Об этом в эфире телепрограммы «Жить Здорово» сообщил директор центра Александр Гинцбург, уточнив, что речь идет именно о протективных, вируснейтрализующих антителах.

Вакцину ввели себе все сотрудники, участвовавшие в ее разработке. Инъекция была добровольной: по словам Гинцбурга, сотрудники центра пошли на такой шаг, «понимая ее (вакцины. — Прим. ред.) безопасность и ту ответственность, которая существует в процессе разработки препарата».

Препарат создан на базе аденовирусного вектора (вируса, у которого вырезаны гены, отвечающие за развитие инфекции). Такой вектор доставляет в клетки гены коронавируса SARS-CoV-2 и способствует выработке противовирусных иммуноглобулинов.

Александр Гинцбург / © Россия 24

Сейчас прототип вакцины проходит последнюю стадию доклинических испытаний на обезьянах и грызунах. Ранее в интервью Российской газете Гинцбург утверждал, что препарат показал низкую токсичность, а также высокие иммуногенность и безопасность. Если до конца испытаний не возникнет никаких проблем с вакциной, в июне начнутся испытания препарата на людях.

Создатели вакцины надеются на то, что ее массовое применение можно будет начать уже в начале осени. По мнению Гинцбурга, процесс вакцинации займет от полугода до девяти месяцев.

Сейчас во всем мире в разработке находятся около сотни перспективных вакцин против коронавируса. Некоторые из них уже вышли на стадию испытаний на людях. Однако Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что стадия перехода от безопасного прототипа к рабочей вакцине может длиться более года.

Ранее китайские иммунологи рассказали о разработке препарата, который, по мнению его создателей, может помочь остановить пандемию раньше и эффективнее, чем вакцинация. Их американские коллеги из компании Moderna заявили, что успешно провели первую фазу испытаний собственной вакцины на людях.

Необычные эксперименты показали, что подключение легких к кровеносной системе животного позволяет не только поддерживать жизнеспособность донорских органов, но и восстанавливает их функции.