Китай хочет построить крупнейший в мире центр клонирования - Naked ScienceNaked Science
23.11.2015, 08:30
Naked Science

Китай хочет построить крупнейший в мире центр клонирования

В китайском городе Тяньцзинь планируется построить крупнейший в мире центр клонирования животных, который будет «выпускать» коров, лошадей и даже собак.

452024711_7013611b7b_b
©chinadaily.com

Напомним, Китай вместе с Южной Кореей и Японией лидируют на азиатском рынке генетических исследований. В 2004 году в КНР был создан генный банк, в который собирались клетки панд с целью сохранения этого вида животных. В промышленных целях в Китае осваивают клонирование коров. В конце лета текущего года клонированная генетически модифицированная китайская корова Ниу Ниу родила здорового теленка. Она была одним из двух клонов коров, созданных в 2012 году с геномом, увеличивающим количество жира в мышцах. По словам ученых, это стало первым шагом страны к собственному производству мраморной говядины. Тестирование новорожденного показало, что задача увеличения доли жира в общей массе тела была выполнена. Кроме того, теленок показал меньшую восприимчивость к негативным воздействиям окружающей среды, чем его «естественные» собратья.

В то же время за пределами Азии к экспериментам по клонированию животных для насыщения мясом рынка относятся неоднозначно. 8 сентября 2015 года Европарламент проголосовал за полный запрет клонирования всех видов сельскохозяйственных животных, а также продажу такого скота, его потомства и любых продуктов, полученных из него. Как сообщал тогда журнал Science, новая мера выходит за пределы принятой ранее, в 2013 году, директивы, которая распространялась только на пять видов сельскохозяйственных животных: коров, лошадей, овец, свиней и коз. При этом запрет не распространяется на клонирование в исследовательских целях и на попытки с помощью клонирования восстановить популяции исчезающих животных.