Какие профессии востребованы сегодня?
2 июня
Александра Медведева
5 514

Китайский робот впервые полностью провел процесс клонирования свиней

4.7

Китайские ученые впервые провели полностью автоматизированный процесс клонирования, ни в одном из этапов которого не участвовал человек. Такой подход позволил повысить успешность операции. Исследователи надеются, что результаты их работы сделают сельское хозяйство в КНР менее зависимым от импортного скота.

Ученые из Нанькайского университета (Китай) впервые клонировали свиней с помощью робота. Самка, прошедшая процесс оплодотворения, в каждом этапе которого участвовал робот, 31 марта 2022 года родила семерых здоровых поросят породы ландрас. Каждая фаза процесса была автоматизирована, ни в одной операции не участвовал человек. По мнению ученых, привлечение роботов повышает успешность клонирования, ведь их действия точнее и реже повреждают клетки.

На сегодня Китай — крупнейший потребитель свинины в мире, однако Пекин стремится стать независимее от импорта этого продукта, особенно в связи с многочисленными санкциями США и других стран. К тому же китайские породы свиней быстро вырождаются.

Клонирование могло бы быть эффективным решением проблемы. Самый распространенный метод клонирования называется «пересадка ядра соматической клетки». В нем используется яйцеклетка и соматическая клетка клонируемого животного. После этого ученые удаляют из яйцеклетки ядро и заменяют его ядром соматической клетки. Процедура включает множество сложных и трудоемких этапов, требует участия квалифицированного персонала и не может стать более масштабной. В 2017 году исследователи вывели первых в мире поросят, клонированных с использованием робота, однако тогда люди все же принимали участие в некоторых этапах.

Теперь удалось добиться полной автоматизации процесса. Робот обладает микроскопическим зрением, а с помощью искусственного интеллекта рассчитывает деформацию клеток, чтобы прикладывать минимальную силу и не повредить ооцит во время операции. Это повышает точность клонирования и скорость эмбрионального развития.

Использование технологии автоматизированного клонирования увеличило успешность операции с 10% до 27,5%. Первые поросята, полученные в результате клонирования, подходят для разведения. Автоматизированную систему в будущем сможет приобрести любая компания или научно-исследовательское учреждение.