Глава ESA усомнился в скором полете на Марс — Naked Science

Глава ESA усомнился в скором полете на Марс

Глава Европейского космического агентства Йохан Дитрих-Вернер в разговоре с журналистами категорически отверг идею о том, что полет на Марс может быть организован ранее чем через 15 лет.

9872484664_fafd734658_k

Напомним, о готовности отправить первый беспилотник на Марс заявлял глава SpaceX Элон Маск, а в планах NASA начало колонизации Красной планеты намечено на 2030 год. Между тем глава ESA усомнился в том, что технология полета будет разработана менее чем через 15 лет. «Было бы достаточно денег (на миссию), то это произошло бы гораздо раньше, но сейчас их не так много, как, допустим, в случае с программой “Аполлон”», – пояснил Reuters Йохан Дитрих-Вернер. Он добавил, что полет на Марс потребует достаточно мощную ракету, которая сможет вернуться, а людям понадобится мощная защита от физических и психологических перегрузок, а также космического излучения.

По словам Вернера, реальнее было бы сначала рассматривать перспективу создания базы на Луне. Напомним, проект «Лунной деревни», которая в перспективе сможет заменить МКС, является одним из главных проектов ESA и лично главы агентства. «Луна станет пит-стопом на пути к Марсу», – заявил Йохан Дитрих-Вернер. Существующие технологии 3D-печати позволят, по его мнению, напечатать на Луне все необходимое для марсианской экспедиции, удешевив тем самым миссию. Напомним, что в марте ESA в сотрудничестве с Россией в рамках миссии ExoMars отправила к Марсу аппарат, который в том числе будет искать признаки жизни на планете и готовиться к высадке ровера в 2020 году. Вернер подчеркнул, что Европа ищет способы снижения стоимости отправки аппаратов на Марс, однако «не планирует копировать SpaceX Элона Маска», которая пробует разработать дешевый многоразовый корабль. ESA будет делать упор на технологии, в частности на воздушно-реактивные двигатели.

Из-за выявленных ранее технических проблем компания Илона Маска решила провести еще одни огневые тесты демонстратора космической системы Starship. Точные сроки его запуска пока не известны.

Операторы в Лаборатории реактивного движения NASA получили первый сигнал с Марса от революционного демонстратора технологий — первого вертолета, созданного для полетов на другом небесном теле. Дрон Ingenuity пока еще не отделился от марсохода Perseverance, но уже отчитался о том, что всего его ключевые системы работают, как и задумано.

NASA опубликовало на официальной странице в Twitter первые цветные снимки, сделанные аппаратом Perseverance. На них видно, как марсоход приближается к поверхности планеты и приземляется на нее.