Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск корабля компании Blue Origin с космическими туристами

Пуск миссии NS-22 должен состояться сегодня на частном космодроме в западной части штата Техас. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
New Shepard — многоразовый космический корабль для суборбитальных полетов, разработанный американской компанией Blue Origin / © Blue Origin

Американская компания Blue Origin, основанная в 2000 году предпринимателем и миллиардером Джеффом Безосом, проведет запуск суборбитального корабля New Shepard с шестью космическими туристами.

Старт миссии NS-22 запланирован на сегодня, после 16:00 по московскому времени, на частном космодроме в Западном Техасе. В целом это будет 22-й полет New Shepard, а именно с людьми на борту — шестой по счету. Предыдущий состоялся 4 июня.

В экипаж вошли португальский предприниматель, инвестор и президент группы компаний Pluris Investments Group Марио Феррейра; основатель инициативы Deep Space Initiative по повышению доступности космических исследований и уроженка Египта Сара Сабри; британская и американская исследовательница Ванесса О’Брайен, которая должна стать первым человеком, не только покорившим самое глубокое место планеты и ее наивысшую точку, но и пересекшим так называемую линию Кармана, отделяющую атмосферу Земли от космоса.

Также на этот раз в числе счастливчиков — Коби Коттон, один из основателей спортивного ютьюб-канала Dude Perfect более чем с 50 миллионами подписчиков; бывший сотрудник Агентства перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA) Клинт Келли III; Стив Янг, который с 1992 по 2021 год управлял компанией Young’s Communications LLC.

Пребывание Коттона и Сабри на корабле New Shepard оплачивают организации MoonDAO и Space for Humanity соответственно. Вообще, точная стоимость космического путешествия с Blue Origin не разглашается: по информации инсайдеров, она колеблется от 200 до 300 тысяч долларов (свыше 18 миллионов рублей). Для сравнения: за место на космоплане VSS Unity от компании Virgin Galactic, основанной конкурентом Безоса — Ричардом Брэнсоном, пришлось бы заплатить 450 тысяч долларов.

New Shepard — многоразовый корабль для суборбитальных полетов, представляющий собой комбинацию ракеты и капсулы. Двигатель BE-3PM работает на высокоэффективных и «чистых» жидких кислороде и водороде. Члены экипажа получают не только возможность испытать состояние невесомости, но и прекрасный обзор видов нашей планеты и ее спутника из иллюминаторов. Каждая миссия NS длится около 11 минут с момента старта до приземления капсулы на парашютах (ракета совершает вертикальную посадку незадолго до этого).