Не пропустите солнечное затмение! — Naked Science

Не пропустите солнечное затмение!

На сайте НАСА ведется прямая трансляция.

snimok_ekrana_2017-08-21_v_19

21 августа жители Земли смогут наблюдать нечастое явление — полное солнечное затмение. На территории России его видно не будет, воочию наблюдать астрономическое событие смогут живущие на другой стороне планеты жители Соединенных Штатов. Но это не повод грустить. На сайте НАСА будет вестись прямая трансляция затмения с нескольких точек, расположенных на территории его видимости.

Прямая трансляция продлится c 19.00 до 23.00 по московскому времени. Максимальную фазу затмения можно будет увидеть в 21 час 26 минут.

Затмение 21 августа успели прозвать «Великим американским», поскольку его, впервые с момента образования США в конце XVIII века, можно наблюдать только на территории Соединенных Штатов. Строго говоря, до этого такое последний раз было в XIII веке, но тогда в Северной Америке еще не было белых колонистов.

Тень от Луны в ходе этого явления пройдет через всю территорию страны от одного океанского побережья до другого. В дальневосточных регионах России и самых западных европейских странах будут видны частные фазы затмения, на остальной территории Земли оно не будет наблюдаться вовсе.

Помимо обывателей, для которых природное явление представляет интерес главным образом как зрелище, в наблюдении за затмением весьма заинтересованы ученые. В те минуты, когда Луна закроет Солнце, наблюдать на ними будут десятки специалистов, изучающих влияние светила на Землю и его собственное устройство. Из их числа отметим эксперимент Citizen CATE — наблюдение за затмением при помощи нескольких (их 68 штук) одинаковых по конструкции и характеристикам телескопов. Каждый из них за время затмения, которое для него длится 2 минуты 40 секунд, делает около тысячи снимков. В результате совокупный фотоматериал охватывает несколько часов жизни солнечной короны — со всеми пертурбациями, случившимися за это время.

Сходную цель поставил перед собой Амир Каспи из Юго-Западного исследовательского института штата Колорадо, но решать ее он будет иными средствами: он предполагает пролететь за тенью на самолете, оснащенном телескопом. Предполагается, что отснятый им материал поможет дать ответ на вопрос о способах переноса энергии в солнечной короне.