LIVE: Запуск ракеты «Протон-М» cо спутником связи Amazonas 5 — Naked Science

LIVE: Запуск ракеты «Протон-М» cо спутником связи Amazonas 5

Старт ракеты со спутником связи Amazonas 5 намечен на 22:23 по московскому времени. Через две минуты после запуска должно произойти отделение от ракеты первой ступени. Через три с половиной минуты отделится вторая ступень, а затем — и створки головного обтекателя, которые защищают спутник в земной атмосфере. После этого, в 22:33 мск, третья ступень ракеты-носителя выведет космический аппарат Amazonas 5 вместе с разгонным блоком «Бриз-М» на опорную орбиту.

Amazonas 5 — испанский телекоммуникационный спутник, изготовленный американской компанией Space Systems Loral. Назначение космического аппарата — предоставление услуг в области корпоративных сетей, телевидения, а также телефонной связи на территориях Центральной и Южной Америки. Контракт на запуск спутника Amazonas 5 при помощи ракеты-носителя «Протон-М», а также разгонного блока «Бриз-М», был заключен американской компанией International Launch Services (ILS,) которая имеет эксклюзивное право на маркетинг «Протонов». ILS является дочерним предприятием ГКНПЦ им. Хруничева — разработчика и изготовителя ракеты «Протон-М». Предполагается, что спутник Amazonas 5 прослужит до пятнадцати лет.

Ракета «Протон» является одноразовой ракетой-носителем тяжелого класса, которая предназначена для выведения космических аппаратов на земную орбиту Земли и далее — в космическое пространство. На низкую опорную орбиту ракета может вывести грузы массой до 23 тонн. На геостационарную орбиту — до 3,3 тонны. Именно с помощью «Протонов» на орбиту вывели все советские орбитальные станции «Салют-ДОС» и «Алмаз», а также модули «МКС» и российские модули Международной космической станции. С середины 2000-х «Протон-М» стала основной модификацией ракеты «Протон». Среди важнейших отличительных особенностей новой версии — система управления, использующая цифровой вычислительный комплекс (БЦВК).

Усиливающаяся конкуренция на рынке ракетно-космических запусков толкает центр Хруничева к разработке более экономичных версий ракеты. Ранее планировали создать две новые двухступенчатые модификации: «Протон Средний» и «Протон Легкий». Весной 2017 года ракетостроители заявили, что создание модификации «Протон Легкий» отложено. А недавно Дмитрий Рогозин заявил, что центр Хруничева перейдет от производства «Протонов-М» к выпуску новых ракет семейства «Ангара».