Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск ракеты H-IIA с радарным спутником IGS-Radar 5
Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) совершит запуск ракеты-носителя H-IIA с разведывательным спутником IGS-Radar 5. Старт намечен на 17 марта в 4:20 мск.
H-IIA — одноразовая двухступенчатая ракета-носитель среднего класса, предназначенная для вывода спутников на геопереходную, солнечно-синхронную и низкую околоземную орбиты. При длине 54 метра и стартовой массе до 443 тонн аппарат может нести полезную нагрузку массой до 15 тонн. В настоящее время JAXA использует две версии H-IIA: 204 и 202, которые различаются по числу твердотопливных ускорителей SRB-A (четыре и два соответственно) и, как следствие, массе полезной нагрузки.
В рамках новой миссии агентство задействует H-IIA202 со стартовой массой 289 тонн и полезной нагрузкой до десяти тонн. Ракета-носитель выведет на низкую околоземную орбиту спутник IGS-Radar 5, который станет пятым действующим радарным спутником, запускаемым в рамках государственной программы Information Gathering Satellite (IGS). Целью IGS, реализуемой с 1989 года, является обнаружение ракетных запусков, в частности, со стороны Северной Кореи. Сейчас на орбите находится семь японских разведывательных спутников, из них четыре оптических.
Запуск H-IIA202 со спутником IGS-Radar 5 будет совершен со стартового комплекса в Космическом центре Танэгасима на юге префектуры Кагосима. Начало трансляции запланировано на 4:00 по московскому времени.
Первый запуск ракеты-носителя H-IIA202 был произведен в августе 2001 года. В ходе миссии аппарат успешно вывел на орбиту вспомогательный японский спутник LRE, который после развертывания использовался для проверки системы спутниковой лазерной телеметрии (SLR). Во время последнего запуска, который состоялся в январе 2017 года, H-IIA (в версии 204) вывела на геопереходную орбиту геостационарный спутник связи DSN-2. Целью миссии заявлено предоставление коммуникационных услуг над Индийским океаном, в том числе, в рамках борьбы с морским пиратством у побережья Сомали.
В 2009 году JAXA совершила первый запуск модифицированной версии H-IIA — H-IIB. По сравнению с предшественницей последняя имеет увеличенный бак для криогенного топлива и может выводить на орбиту груз значительно большей полезной массы, например восемь тонн вместо четырех-шести в случае геопереходной орбиты. Ключевой задачей H-IIB является доставка к Международной космической станции (МКС), японского беспилотного космического корабля H-II Transfer Vehicle (Kounotori). За это время агентство провело шесть успешных запусков H-IIB, седьмая миссия назначена на 2017 год.
Начиная с 2020 года JAXA намерено заменить H-IIA перспективной ракетной-носителем H3. Ожидается, что разработка аппарата позволит вдвое снизить стоимость запусков японских ракет-носителей При длине 63 метра и стартовой массе 574 тонны в максимальной конфигурации H3 сможет выводить на геопереходную орбиту более 6,5 тонны полезного груза.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Ученые предложили математический инструмент, позволяющий точно рассчитать условия стабильной работы систем фазовой автоподстройки частоты, используемых в устройствах связи и навигации. Такие системы синхронизируют параметры собственных сигналов устройства, например телефона, с поступающими на него сигналами, например, от Wi-Fi-роутера. Предложенный метод расчетов позволяет избежать неточностей, которые допускали ранее используемые подходы, и предлагает инженерам простые формулы, удобные для применения в реальных проектах. Это позволит предотвратить ошибки в работе приборов спутниковой навигации и беспроводной связи.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Для принятия верных решений необходимо точно оценивать вероятность того или иного исхода в условиях неопределенности. В новом исследовании профессор экономики и поведенческих наук из Университета Бата (Великобритания) Крис Доусон установил, что обладатели развитого интеллекта гораздо меньше, чем индивидуумы с более низким IQ, ошибаются в предвидении будущего. По мнению ученого, именно это позволяет умным людям выбирать правильные решения и добиваться больших успехов в жизни.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии