Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 в рамках миссии Starlink 24 (Upd.)

Двадцать восьмого апреля, в 07:05 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников системы Starlink от компании SpaceX. Трансляция будет доступна на нашем сайте.
Запуск ракеты Falcon 9 / ©SpaceX

Запуск произведут с площадки SLC-40 — со стартового комплекса, расположенного на северной оконечности мыса Канаверал в штате Флорида. Ракета-носитель Falcon 9 Block 5 выведет на низкую опорную орбиту 60 космических аппаратов Starlink версии 1.0.

Предыдущий запуск партии Starlink компания Илона Маска выполнила 7 апреля: тогда на низкую опорную орбиту также вывели 60 космических аппаратов Starlink. Общее число запущенных спутников этой системы превышает 1300 единиц.

Starlink оборудованы электростатическими двигателями, работающими на эффекте Холла, с использованием криптона. Благодаря им космические аппараты могут поднимать свои орбиты, маневрировать в космосе и сходить с орбиты по окончании полезного срока службы.

Запуск ракеты Falcon 9 / ©SpaceX

SpaceX недавно преодолела очередной важный этап: новый пилотируемый космический корабль Crew Dragon впервые запустили во второй раз. Таким образом, аппарат подтвердил свой многоразовый статус.

UPD: Запуск перенесли на 29 апреля, 06:44 (мск).

Применив радиоактивный углерод, оставшийся от взрывов ядерных бомб прошлого, исследователи обнаружили, что биопродуктивность земной растительности, поглощающей этот углерод, заметно выше, чем считалось ранее. В то же время, она, похоже, связывает углерод на сравнительно небольшое время, поэтому надежды остановить потепление посадкой лесов становятся все призрачнее.