LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 cо спутниками Iridium NEXT — Naked Science

LIVE: Запуск ракеты Falcon 9 cо спутниками Iridium NEXT

31450835954_56a600686a_k

Запуск ракеты произведут с базы ВВС США Ванденберг, которая является военным сооружением с космодромом. На орбиту будут выведены десять спутников Iridium NEXT американской компании Iridium Communications Inc. Космический аппарат Iridium NEXT представляет собой второе поколение коммуникационных спутников корпорации. Он должен заменить раннюю группировку Iridium. Спутники Iridium призваны обеспечивать голосовую связь и передавать данные для мобильных устройств.

Космический аппарат Iridium NEXT разработан французской компанией Thales Alenia Space. Итоговую сборку, интеграцию и тестирование производит на территории США компания Orbital ATK. Спутник создан на основе космической платформы ELiTeBus. Масса аппарата составляет 860 кг. Размер в сложенном виде равен 3,1×2,4×1,5 м. Маневрирование и удержание орбиты достигается за счет восьми гидразиновых двигателей. Ожидаемый срок активного существования спутника составляет пятнадцать лет.

Общее число изготовленных Iridium NEXT составит 81, из которых 75 запустят, а остальные будут храниться на Земле в качестве резерва. Спутники выведут на низкую околоземную орбиту за восемь запусков ракеты Falcon 9. Если предстоящий запуск завершится успешно, общая численность группировки аппаратов Iridium NEXT будет доведена до 30.

После старта первая ступень ракеты-носителя Falcon 9 должна приземлиться на плавучую платформу — автономный беспилотный корабль-космопорт. Впервые ступень ракеты успешно села на морскую платформу 8 апреля 2016 г. Еще раньше создатель ракеты — компания SpaceX —  успешно посадила первую ступень на наземную платформу.

В конце марта 2017 года произошло событие, которое изменило весь мировой рынок ракетно-космических стартов. Именно тогда впервые была повторно запущена ступень ракеты-носителя Falcon 9, уже побывавшая в космосе. Предполагается, что повторное применение компонентов ракеты Falcon 9 значительно удешевит стоимость космических запусков.

Стоит сказать, что уже сейчас цена пуска данной ракеты составляет 62 млн долларов, что ниже стоимости запуска у конкурентов SpaceX. В частности, цена запуска российского «Протона-М» с разгонным блоком «Бриз-М» составляет 65–70 млн долларов. А старт американской ракеты Atlas V, в зависимости от комплектации, варьируется от 110 до 230 млн долларов.

Запуск Falcon 9 / ©youtube

Ученые из МФТИ предложили способ экспериментальной проверки образцов на статус спин-долинного полуметалла — перспективного материала для электроники будущего и вживляемой биоэлектроники.