Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Epsilon со спутником RAISE-2 и другими космическими аппаратами (Upd.)

Первого октября, в 03:51 (мск), должен состояться старт японской ракеты Epsilon с различными спутниками. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Epsilon / ©spaceflight101

Запуск выполнят с космодрома Космического центра Утиноура, расположенного на побережье Тихого океана, вблизи поселка Кимоцуки префектуры Кагосима в Японии.

Ракета выведет на орбиту небольшой японский экспериментальный спутник RAISE-2, а также космические аппараты TeikyoSat-4, Hibari, Z-Sat, DRUMS, ASTERISC, ARICA, NANODRAGON и KOSEN-1.

Для новой ракеты Epsilon этот запуск станет пятым. Первый провели 14 сентября 2013 года. Последний на сегодня запуск носитель выполнил 18 января 2019-го.

Epsilon — японская трехступенчатая твердотопливная ракета легкого класса, известная ранее как Advanced Solid Rocket. Носитель предназначен для запуска легких научных космических аппаратов.

Запуск Epsilon / ©JAXA

Цель проекта — снизить стоимость космических запусков. Ракета пришла на смену носителю Mu-5, цена пуска которого составляла 75-90 миллионов долларов, что не удовлетворяло поставленных требований. В случае с Epsilon старт оценивается в районе 40 миллионов.

Напомним также, что в обозримом будущем Япония хочет создать собственную многоразовую ракету-носитель.

UPD: Запуск перенесли на 7 октября, 03:51 (мск).

UPD 2: Запуск снова перенесли.