Получены доказательства того, что люди умели готовить около 100 тысяч лет назад
Об этом свидетельствуют многочисленные останки жареных клубней.
Исследователи из Кембриджского университета обследовали останки местообитания древних людей, живших на побережье реки Класес около 120 тысяч лет назад, и обнаружили там большое количество обугленных кусочков клубней. Работа опубликована в журнале Journal of Human Evolution.
Существует гипотеза «дорогой ткани», которая говорит о том, что максимальный размер мозга млекопитающего определяется обратной связью с его пищеварительным трактом. То есть пищеварительная система, «настроенная» на готовую пищу, освобождает часть энергии, которая может перенаправляться на содержание большого головного мозга. Одним из подтверждений этой гипотезы может стать статья специалистов Кембриджского университета.
Ведущий автор исследования Синтия Ларби (Cynthia Larbey) считает, что обжаренные клубни сыграли критическую роль в развитии человечества. Этот способ питания позволял людям кормить себя во время миграции и в то же время обеспечивал организм большим количеством углеводов. Авторы, ссылаясь на данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), замечают, что диета современного человека на 55-80 процентов состоит из углеводов.
Ученые изучали пещеры, находящиеся на побережье реки Класес (Южная Африка), так как там примерно 60-120 тысяч лет назад обитали охотники и собиратели. Они извлекли оттуда часть камней и плотно утрамбованной земли и обнаружили следы костров. Воспользовавшись методами микроморфологии, они отделили одни слои от других и рассмотрели получившиеся образцы в электронном микроскопе. С его помощью они нашли клетки паренхимы и увидели изменения, которые в них образуются при испарении влаги во время термической обработки. Обугленные кусочки клубней попадались достаточно часто, поэтому специалисты сделали вывод, что они попали в огонь не случайно, а намеренно.
В клубнях содержится крахмал, а значит, и большое количество углеводов. Обжаренные клубни могли быть источником быстро усваиваемой глюкозы, которая повышала уровень доступной организму энергии, в том числе мозгу. Такая диета, вероятно, способствовала эволюционному развитию. Кроме того, древние люди должны были обладать знаниями, позволяющими идентифицировать нужные растения, а также избегать токсичных клубней.
Ранее международная группа ученых выдвинула гипотезу о том, что именно потребление жирной пищи способствовало росту мозга человеческих предков задолго до получения огня.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии