ВВС США обзаведется роболетчиком — Naked Science
6 минут
Редакция

ВВС США обзаведется роболетчиком

Американская компания re2 Robotics приступит к разработке роботизированной системы для управления пилотируемыми самолетами.

vp
©Wikipedia

Несмотря на частичную автоматизацию, развитие систем управления авиатехникой вместе с тем повышает квалификационные требования к летчикам. В сочетании со сравнительно жесткими критериями годности по состоянию здоровью это может приводить к кадровому дефициту. Последний, в частности, наблюдается в Военно-воздушных силах (ВВС) США. В качестве альтернативы рассматриваются роботы — на первом этапе они могли бы взять на себя управление аппаратами в рамках заданий, не предполагающих активного ведения боевых действий. В частности, подобные устройства будут востребованы в транспортных самолетах.

 

Разработкой такой системы, получившей название CARNAC (Common Aircraft Retrofit for Novel Autonomous Control), для американских военных займется re2 Robotics. Согласно условиям контракта, робот компании будет состоять из камер и манипуляторов. С их помощью он сможет отслеживать показания приборов, в том числе индикаторов на лобовом стекле, и воздействовать на элементы управления, размещенные в кабине. Отличительной чертой устройства заявлена универсальность: для работы CARNAC не потребуется специального аппаратного обеспечения — систему необходимо расположить в кресле пилота.

 

Предполагается, что активность системы будет опосредовать программное обеспечение с базовым алгоритмом управления авиатехникой. После завершения разработки CARNAC в ускоренном режиме обучат пилотированию различных типов самолетов — с этой целью планируется задействовать авиатренажеры и инструкции по эксплуатации. Представить прототип нового робота инженеры должны в течение года. Затем устройство испытают на тренажере одного из самолетов ВВС США. Тесты предусматривают автономные руление на аэродроме, взлет, точное выполнение полетных заданий в воздухе и посадку.

 

По словам президента и главного исполнительного директора re2 Robotics Йоргена Педерсена (Jorgen Pedersen), в будущем система может быть адаптирована для управления наземными и подводными транспортными средствами. При подготовке прототипа инженеры намерены использовать наработки другого своего проекта — пилотируемого манипулятора HDMS (Highly Dexterous Manipulation System). Сумма контракта на разработку CARNAC составляет 1,49 миллиона долларов. Другие подробности не раскрываются.

 

О проекте сообщается на сайте компании.

 

Схожей программой сейчас занимается американская Aurora Flight Sciences. По замыслу разработчиков, система ALIAS (также представляет собой манипулятор) будет заменять второго пилота. Вместе с тем она рассчитана на автономное управление разными летательными аппаратами, в том числе вертолетом. Новые тесты ALIAS прошли в мае 2017 года: в рамках испытаний на авиатренажере устройство успешно посадило Boeing 737-800NG. По легенде, необходимость в автопилоте была обусловлена наступившей недееспособностью командира. В 2016 году робот справился с управлением других самолетов и вертолета.

 

О пяти последних новинках в робототехнике читайте в нашем материале.

 

Демонстрация HDMS / ©re2 Robotics

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
1 час назад
13 минут
Александр Речкин

В учебниках истории XX века, на сотнях плакатах и в десятках кинофильмах о Второй мировой войне мы видели знаменитые танки, «катюши» и бороздящие небеса Ил-2. Давайте проверим, сможете ли вы отличить советскую военную технику от машин союзников и стран «оси».

Вчера, 15:24
5 минут
Илья Ведмеденко

Военно-морской флот получил многоцелевую атомную подводную лодку К-561 «Казань». Это один из самых совершенных кораблей такого типа в мире.

Позавчера, 17:46
17 минут
Александр Березин

SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться.

2 мая
62 минуты
Николай Цыгикало

Знаменитый ракетный комплекс «Искандер» стал одним из символов российской военной мощи. Он не покидает центра внимания экспертов и средств массовой информации, а его тактико-технические характеристики приводятся в каждом информационном ресурсе военной тематики. Но цифры цифрами, а что за ними? Посмотрим на работу «Искандера» с разных сторон, чтобы разобраться в принципах действия и логике конструктивных решений. Тогда глубина понимания позволит пройти дальше одних лишь цифр ТТХ, и при всей важности они окажутся не на первом месте. Наш материал — самый полный рассказ о работе «Искандера» в открытом доступе.

Позавчера, 17:46
17 минут
Александр Березин

SpaceX после затяжной серии аварий нормально посадила прототип Starship SN15. Огромная стальная ракета поднялась в воздух на десять километров, выполнила там сложные кульбиты, которые не могла сделать ни одна ракета ранее, а затем плавно опустилась вниз. Одни говорят, что это революция, другие — что «СССР так умел полвека назад». Кто прав и что будет дальше? Попробуем разобраться.

4 мая
4 минуты
Ольга Иванова

Ученые из Финляндии определили причины того, почему «собака бывает кусачей» по отношению к человеку и другим животным.

23 апреля
11 минут
Василий Парфенов

Действующий глава NASA в рамках общения с прессой ответил на ряд вопросов, касающихся недавних заявлений российских политиков и главы «Роскосмоса» о скором отказе от собственного сегмента МКС. Администратор заверил всех, что агентство находится в хороших отношениях с Россией, а также поделился информацией о согласовании обмена местами для астронавтов и космонавтов в пилотируемых миссиях двух стран.

16 апреля
4 минуты
Илья Ведмеденко

Исследователи установили, что обнаруженный в Баренцевом море объект — погибшая советская субмарина типа «Крейсерская». Это одна из самых больших подлодок СССР периода Второй мировой.

25 апреля
17 минут
Александр Березин

На этой неделе СМИ выдали новость, от которой можно впасть в шок: «Ранее из России уезжало около 14 тысяч исследователей [в год], теперь — 70 тысяч». Мы внимательно разобрались в ситуации и вынуждены отметить, что ничего подобного не было и нет. В реальности речь вовсе не об ученых и даже не о высококвалифицированных специалистах. Проблемы с учеными в России есть. Но в этом случае речь идет не о них, а о том, что отдельные бывшие комсомольские вожаки, удачно устроившиеся в РАН, перепутали утечку мозгов из России с отъездом из нее гастарбайтеров. Разбираемся, как это у них получилось.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: