Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВВС США обзаведется роболетчиком
Американская компания re2 Robotics приступит к разработке роботизированной системы для управления пилотируемыми самолетами.
Несмотря на частичную автоматизацию, развитие систем управления авиатехникой вместе с тем повышает квалификационные требования к летчикам. В сочетании со сравнительно жесткими критериями годности по состоянию здоровью это может приводить к кадровому дефициту. Последний, в частности, наблюдается в Военно-воздушных силах (ВВС) США. В качестве альтернативы рассматриваются роботы — на первом этапе они могли бы взять на себя управление аппаратами в рамках заданий, не предполагающих активного ведения боевых действий. В частности, подобные устройства будут востребованы в транспортных самолетах.
Разработкой такой системы, получившей название CARNAC (Common Aircraft Retrofit for Novel Autonomous Control), для американских военных займется re2 Robotics. Согласно условиям контракта, робот компании будет состоять из камер и манипуляторов. С их помощью он сможет отслеживать показания приборов, в том числе индикаторов на лобовом стекле, и воздействовать на элементы управления, размещенные в кабине. Отличительной чертой устройства заявлена универсальность: для работы CARNAC не потребуется специального аппаратного обеспечения — систему необходимо расположить в кресле пилота.
Предполагается, что активность системы будет опосредовать программное обеспечение с базовым алгоритмом управления авиатехникой. После завершения разработки CARNAC в ускоренном режиме обучат пилотированию различных типов самолетов — с этой целью планируется задействовать авиатренажеры и инструкции по эксплуатации. Представить прототип нового робота инженеры должны в течение года. Затем устройство испытают на тренажере одного из самолетов ВВС США. Тесты предусматривают автономные руление на аэродроме, взлет, точное выполнение полетных заданий в воздухе и посадку.
По словам президента и главного исполнительного директора re2 Robotics Йоргена Педерсена (Jorgen Pedersen), в будущем система может быть адаптирована для управления наземными и подводными транспортными средствами. При подготовке прототипа инженеры намерены использовать наработки другого своего проекта — пилотируемого манипулятора HDMS (Highly Dexterous Manipulation System). Сумма контракта на разработку CARNAC составляет 1,49 миллиона долларов. Другие подробности не раскрываются.
О проекте сообщается на сайте компании.
Схожей программой сейчас занимается американская Aurora Flight Sciences. По замыслу разработчиков, система ALIAS (также представляет собой манипулятор) будет заменять второго пилота. Вместе с тем она рассчитана на автономное управление разными летательными аппаратами, в том числе вертолетом. Новые тесты ALIAS прошли в мае 2017 года: в рамках испытаний на авиатренажере устройство успешно посадило Boeing 737-800NG. По легенде, необходимость в автопилоте была обусловлена наступившей недееспособностью командира. В 2016 году робот справился с управлением других самолетов и вертолета.
О пяти последних новинках в робототехнике читайте в нашем материале.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
В длительном выступлении 30 мая 2025 года Илон Маск не ограничился повторением уже известного, но и обозначил ряд новых моментов по программе Starship и конкретике первых нескольких волн полетов на Марс.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии