Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
ВВС США обзаведется роболетчиком
Американская компания re2 Robotics приступит к разработке роботизированной системы для управления пилотируемыми самолетами.
Несмотря на частичную автоматизацию, развитие систем управления авиатехникой вместе с тем повышает квалификационные требования к летчикам. В сочетании со сравнительно жесткими критериями годности по состоянию здоровью это может приводить к кадровому дефициту. Последний, в частности, наблюдается в Военно-воздушных силах (ВВС) США. В качестве альтернативы рассматриваются роботы — на первом этапе они могли бы взять на себя управление аппаратами в рамках заданий, не предполагающих активного ведения боевых действий. В частности, подобные устройства будут востребованы в транспортных самолетах.
Разработкой такой системы, получившей название CARNAC (Common Aircraft Retrofit for Novel Autonomous Control), для американских военных займется re2 Robotics. Согласно условиям контракта, робот компании будет состоять из камер и манипуляторов. С их помощью он сможет отслеживать показания приборов, в том числе индикаторов на лобовом стекле, и воздействовать на элементы управления, размещенные в кабине. Отличительной чертой устройства заявлена универсальность: для работы CARNAC не потребуется специального аппаратного обеспечения — систему необходимо расположить в кресле пилота.
Предполагается, что активность системы будет опосредовать программное обеспечение с базовым алгоритмом управления авиатехникой. После завершения разработки CARNAC в ускоренном режиме обучат пилотированию различных типов самолетов — с этой целью планируется задействовать авиатренажеры и инструкции по эксплуатации. Представить прототип нового робота инженеры должны в течение года. Затем устройство испытают на тренажере одного из самолетов ВВС США. Тесты предусматривают автономные руление на аэродроме, взлет, точное выполнение полетных заданий в воздухе и посадку.
По словам президента и главного исполнительного директора re2 Robotics Йоргена Педерсена (Jorgen Pedersen), в будущем система может быть адаптирована для управления наземными и подводными транспортными средствами. При подготовке прототипа инженеры намерены использовать наработки другого своего проекта — пилотируемого манипулятора HDMS (Highly Dexterous Manipulation System). Сумма контракта на разработку CARNAC составляет 1,49 миллиона долларов. Другие подробности не раскрываются.
О проекте сообщается на сайте компании.
Схожей программой сейчас занимается американская Aurora Flight Sciences. По замыслу разработчиков, система ALIAS (также представляет собой манипулятор) будет заменять второго пилота. Вместе с тем она рассчитана на автономное управление разными летательными аппаратами, в том числе вертолетом. Новые тесты ALIAS прошли в мае 2017 года: в рамках испытаний на авиатренажере устройство успешно посадило Boeing 737-800NG. По легенде, необходимость в автопилоте была обусловлена наступившей недееспособностью командира. В 2016 году робот справился с управлением других самолетов и вертолета.
О пяти последних новинках в робототехнике читайте в нашем материале.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Новые автомобили известных брендов, купленные за последние несколько лет, оказались в два раза менее качественными, чем те, что были приобретены в 2010 году. И в будущем ситуация будет только хуже. К такому выводу пришли исследователи из США, которые также оценили марки машин по их надежности, составив рейтинг — от более к менее качественным автомобилям.
Распространено мнение, что, чтобы справиться с гневом, необходимо дать волю негативным эмоциям. Исследователи из США доказали, что такой метод не позволяет снизить уровень агрессии.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Глобальные изменения климата сказываются как на природе, так и на населении Земли. Среди последствий потепления — волны жары и увеличение числа жарких дней, которые напрямую влияют на здоровье людей и повседневную жизнь. Российские ученые из Высшей школы экономики и Института географии РАН спрогнозировали, как летний зной будет влиять на жителей России в ближайшие десятилетия. Они назвали регионы РФ, которые могут пострадать от жары сильнее всего, и выявили ведущие факторы таких изменений.
Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.
Американская компания Stratolaunch сообщила об успешном завершении летных испытаний прототипа гиперзвукового аппарата Talon-A, оснащенного ракетным двигателем. Во время беспилотного полета планер развил сверхзвуковую скорость.
Древние переселенцы из Анатолии не только устроили геноцид в Скандинавии, но и одарили выживших новыми болезнями.
Грузовой самолет будут использовать для перевозки 90-метровых лопастей ветряных турбин, которые невозможно доставить по суше из-за размеров. Предполагается, что этот аппарат произведет революцию в сфере возобновляемых источников энергии.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии