В США начали тестировать очки дополненной реальности для собак — Naked Science
Мария Кривоченко

В США начали тестировать очки дополненной реальности для собак

2.5

Разработка позволит военным кинологам видеть, где находится животное, и давать команды удаленно.

Прототип AR-очков / © COMMAND SIGHT, INC.

Армия США и компания Command Sight показали очки дополненной реальности для собак. В них есть встроенная камера, передающая информацию кинологам в режиме реального времени и помогающая следить за животным, и дисплей, на котором отображаются команды. Устройство также снабдили рацией, чтобы собака могла не только видеть указания, но и слышать их.

Система дополненной реальности была встроена в модель тактических очков от Rex Specs, которые защищают военных собак от ультрафиолета, а также летящих осколков, травы и осадков. Основатель и генеральный директор Command Sight Эй Джей Пепер отметил, что это поможет быстрее внедрить AR-очки, поскольку животные уже привыкли носить похожую конструкцию.

Большую часть исследований до сих пор проводили на Мэтре, ротвейлере Пепера, — и его способность воспринимать команды через AR-очки удивила ученых. Управление технологий быстрого реагирования Министерства обороны США профинансировало следующий этап разработки, поэтому теперь Command Sight будет работать с американскими Военно-морскими силами и создавать очки для их собак. Угол обзора, а также место размещения камер и датчиков будут подбирать индивидуально для каждого животного.

Прототип AR-очков / © COMMAND SIGHT, INC.

«Военные кинологи взволнованы потенциалом этой технологии», — рассказал старший научный сотрудник армейской исследовательской лаборатории Стивен Ли. До сих пор специалисты вынуждены находиться в поле зрения собаки, чтобы давать ей команды с помощью движений, голоса или лазерной указки. Это ограничивает свободу действий и подвергает людей опасности. Новая технология, по словам Ли, откроет дополнительные возможности и сделает работу военных безопаснее.

Разработчики отметили, что даже без дополненной реальности устройство будет полезно. Система слежения, встроенная прямо в очки, позволяет видеть то же, что и собака, и делает работу кинологов точнее.

Пока создали только проводной прототип, который не позволяет собаке свободно перемещаться. В течение двух лет устройство планируют сделать беспроводным — управлять животными кинологи смогут с помощью портативного устройства. Как именно оно будет работать, пока не уточняется. Как только исследователи протестируют следующую модель и получат обратную связь от военных, начнется массовое производство.