Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Специалист по этике: ИИ будущего может отомстить за то, как современный человек обращается с машинами
Эксперт утверждает, что людям стоит задуматься над тем, как они обращаются с системами искусственного интеллекта, чтобы в будущем наш вид не стал жертвой страшной мести.
На сегодня большая часть систем искусственного интеллекта — это компьютерные программы, хорошо справляющиеся, в частности, с выявлением закономерностей в данных. Кроме того, миру были представлены и некоторые впечатляющие роботы, которые, однако, все равно имеют серьезные ограничения.
На случай если машины станут разумными или сознательными, у специалиста по этике из Университета королевы Виктории в Веллингтоне Николаса Агара есть серьезное предостережение: машины будущего могут расплатиться с людьми за то, как мы обращаемся с их несознательными предками сегодня.
«Возможно, наше поведение по отношению к несознательному ИИ сегодня должно соотноситься с тем, как мы хотели бы, чтобы люди обращались с любым ИИ будущего, который сможет чувствовать и сможет страдать, — пишет Агар в своем эссе для портала The Conversation. — Как, по нашему мнению, на нас будут реагировать сознательные машины будущего?»
Идея о роботах, с которыми плохо обращались и которые восстали против людей, не так давно была озвучена в таких научно-фантастических лентах, как «Мир Дикого Запада» и «Бегущий по лезвию». Вкратце, согласно Агару, лучше перестать оскорблять Алексу и Кортану, если, конечно, вы не хотите, чтобы в один прекрасный день вашу дверь выбил терминатор.
«Если мы намереваемся создать машины с человеческими психологическими качествами, нам следует подготовиться к тому, что они могут стать сознательными, — пишет Агар. — Как тогда они отреагируют на наше поведение?»
Идея о плохом обращении с роботами поднимает проблему того, как человек вообще обращается с другими существами. Например, сторонники «роботизированных борделей» утверждают, что люди со склонностью к жестокости имеют возможность действовать согласно своим позывам, при этом не причиняя никому вреда, но противники беспокоятся, что это может побудить таких клиентов к проявлению жестокости, которую они хотели бы выражать по отношению к другим людям.
Агар сравнил эту ситуацию с убийствами животных ради шкур и мяса, утверждая, что у людей есть устаревшая привычка к жестоким действиям по отношению к тем, кого они считают низшими существами, но вероятная способность роботов дать нам отпор должна заставить нас задуматься.
«Животные не способны отомстить, — утверждает Агар. — Но это смогут сделать сознательные машины».
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии