04.04.2019
Редакция Naked Science
16 116

Видео: SpaceX впервые испытала «прообраз» космического корабля Starship

Компания Илона Маска провела первые огневые испытания Starhopper, который призван продемонстрировать технические возможности для создания корабля Starship.

nsf-2019-04-04-03-14-48-397-1170x675

Тест провели 3 апреля 2019 года, во время него аппарат прикрепили к стартовой площадке при помощи тросов.

Новый метановый двигатель Raptor проработал несколько секунд, однако этого, насколько можно судить, хватило SpaceX для получения важных данных.

Уже скоро инженеры компании должны установить на Starhopper головную часть, а также два дополнительных двигателя Raptor, получив таким образом полноценный демонстратор технологий второй ступени комплекса Starship/Super Heavy, также известного под обозначением BFR, или Big Falcon Rocket.

Напомним, речь идет о самой мощной в истории SpaceX ракете и крупнейшем в мире космическом корабле, которые, кроме прочего, рассматривают как инструмент для освоения Марса. Стартовый полет носителя можно ожидать в первой половине 2020-х.

Американские исследователи пришли к выводу, что оксид азота (I), или веселящий газ, в атмосфере экзопланет может выступать маркером наличия жизни. Эти данные будут учитывать, когда космический телескоп «Джеймс Уэбб» получит информацию об атмосферах каменистых экзопланет, напоминающих Землю.