SpaceX нашла способ избежать дополнительного засорения космоса своими спутниками — Naked Science
10.11.2018

Учитывая сложную ситуацию с наличием больших объемов космического мусора на околоземной орбите, компания SpaceX внесла в свой проект SpaceX Starlink некоторые коррективы.

600553-satellite1

На земной орбите полно мусора — от обломков разбившихся спутников до инструментов, потерянных во время выхода в открытый космос. Сейчас NASA отслеживает более полумиллиона кусочков мусора, большая часть из которых движется достаточно быстро и способна нанести серьезный ущерб космическим аппаратам. Более 200 тысяч из них размером больше мяча для софтбола.

Проект SpaceX Starlink — запуск около 12 тысяч коммуникационных спутников для старта глобального интернета — может усугубить эту проблему.

Однако, по информации издания Verge, у SpaceX уже может быть готово решение на этот счет: разместить более полутора тысяч спутников Starlink на высоте вдвое ниже, чем планировалось изначально (1110 километров). Компания уверена в преимуществах такого решения.

Один из тестовых спутников SpaceX Starlink, запущенный в феврале 2018 года / © YouTube / SpaceX

Во-первых, спутники будут находиться вне зоны досягаемости для большей части существующего космического мусора. Во-вторых, с высоты 550 километров спутники будет гораздо проще вернуть на Землю по окончании работы, и, согласно NASA, это будет происходить примерно раз в пять лет. На этой высоте земная атмосфера автоматически будет избавляться от мусора SpaceX, медленно вытесняя спутники с орбиты.

Для космической индустрии хорошо, что SpaceX заранее задумывается о последствиях дополнительного мусора на орбите. Отправка спутников на орбиту только ради того, чтобы их сбили какие-то старые космические обломки, не предвещает ничего хорошего, особенно если вы работаете на Международной космической станции.