SpaceX планирует построить мини-BFR — Naked ScienceNaked Science
09.11.2018, 15:32
Naked Science

SpaceX планирует построить мини-BFR

Компания намерена испытать ключевые компоненты BFR уже в следующем году.

bfr-2018-spaceship-and-booster-sep-spacex-crop1

Компания анонсировала обновление верхней ступени ракеты Falcon 9, с тем чтобы та стала похожа на миниатюрную версию BFR. Об этом в твиттере сообщил генеральный директор SpaceX Илон Маск.

«В июне планируем провести орбитальный полет», — написал он в другом твите.

BFR (Big Falcon Rocket) — гигантская многоразовая ракета-носитель SpaceX, которую намерены использовать для транспортировки людей на Марс, а также для проведения других задач во время космического полета. На каждой ракете установят пассажирский модуль, рассчитанный на 100 человек (BFS), который, согласно Маску, сможет совершить множество путешествий к Красной планете и обратно.

Предстоящая модификация Falcon 9, судя по всему, поможет SpaceX определить и изучить некоторые из наиболее тяжелых режимов полета, которые предстоит испытать BFR. Новая переделанная верхняя ступень не будет совершать посадку на Землю тем же образом, как это ранее делали около 30 первых ступеней Falcon 9.

Если все в разработке BFR-BFS пойдет по плану, аппарат сможет перевозить людей на Марс уже к середине 2020-го, как утверждает Маск. Долгосрочная цель проекта — основать на Красной планете город с миллионным населением, в идеале — в течение ближайших 50-100 лет.

В итоге SpaceX планирует использовать BFR и BFS для всех своих полетов в космос. Система сможет выполнять все, что нужно компании, — от запуска спутников на околоземную орбиту до устранения космического мусора.