• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.04.2018, 15:57
Редакция Naked Science
1
1 394

Шведы построили дорогу, заряжающую электромобили

В Швеции открыта первая в мире электрифицированная дорога, которая заряжает аккумуляторы легковых и грузовых автомобилей, проезжающих по ней.

15-0
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Недалеко от Стокгольма модифицировали две мили автомобильной дороги, дополнив ее зарядным устройством для электромобилей. Трасса соединяет аэропорт Арланда (Стокгольм) и логистический центр за пределами столицы.

 

Главная проблема электромобиля — долгая зарядка аккумулятора. В обычный автомобиль топливо заливают за несколько минут,  электромобиль же заряжается часами. Попытки решить проблему предпринимались и ранее, а компания Siemens уже несколько лет работает над контактными линиями по принципу троллейбуса, предназначенными для грузовиков с электрическим двигателем. На электромобиль устанавливают токосъемники, которые контактируют с проводами над дорогой. Метод применим только к грузовикам: легковой автомобиль гораздо ниже.

 

Компания eRoadArlanda разработала универсальный подход: электричество подается через рельсы, углубленные в полотно дороги. Токосъемник смонтирован внизу, его длина гораздо меньше, поэтому использовать систему могут любые машины. При отклонении от рельсов токосъемник автоматически переходит в отключенное положение.

 

Шведы построили дорогу, заряжающую электромобили – иллюстрация к материалу на Naked Science

Рельсы токосъемника на дороге / © eRoadArlanda

 

Построенная дорога составлена из участков по 50 метров. Автомобиль, проезжая по такому участку, автоматически включает и затем отключает подачу электричества. Использование зарядки на ходу и питания от рельсов означает, что зарядные посты не нужны, при этом аккумуляторы могут весить меньше.

 

Исполнительный директор консорциума eRoadArlanda, разработавшего проект, Ханс Селл, исходя из протяженности автомагистралей в Швеции, поясняет: «Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автодорог, этого, безусловно, будет достаточно. Расстояние между двумя магистралями — не более 45 километров, и электромобили сейчас ездят на такие дистанции без подзарядки».

 

Электрификация пяти тысяч километров дорог уже решает проблему передвижения электромобилей без остановок на подзарядку. Стоимость электрификации трассы, как заявляют разработчики, в 50 раз меньше, чем строительство городской трамвайной линии.

 

Первый автомобиль, который использует электрифицированную дорогу, — грузовик логистической фирмы PostNord, некогда дизельный.

 

Первый автомобиль на электродороге / © Guardian News

 

Важна безопасность проекта. Электричество на поверхности отсутствует, контактная площадка углублена на пять-шесть сантиметров. Если вода затопит рельсы, то на поверхности напряжение будет равно одному вольту, что полностью безопасно.

 

Преимущество подзарядки на ходу особенно важно зимой: в холода аккумуляторы сильно теряют заряд. Возможность уменьшения размера батарей важна и для экологии: утилизация — сложная процедура, а производство создает риски загрязнения природы.

 

У изобретения, пожалуй, только один недостаток: автомобиль должен ехать точно по направлению рельса. Отклонение от маршрута спровоцирует отключение токосъемника и перевод в транспортное положение; частые переключения едва ли пойдут на пользу устройству. Резкий поворот, вероятно, повредит механизм.

 

Однако проблема медленной зарядки аккумулятора решена. Система полностью экологична, особенно если производить электричество при помощи АЭС.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
4 июля, 11:27
НовГУ

Исследование НовГУ показало, что атлетическая гимнастика — один из самых эффективных способов борьбы с ожирением, в отличие, например, от бега. Тренировки с отягощениями не только помогают сжечь жир, но и укреплять мышцы, при этом щадя суставы и сердечно-сосудистую систему. Назван и оптимальный комплекс упражнений для таких людей: три силовые тренировки в неделю по 40–90 минут.

4 июля, 18:38
Evgenia Vavilova

Специалисты центра изучения недр «Геосфера» извлекают из образцов грунта все необходимые данные о действующих и перспективных месторождениях нефти. Рутинные операции с керном делегированы роботам. Умные помощники трудятся 24/7 и позволяют исследователям сосредоточиться на научных и технологических задачах.

3 июля, 13:57
ФизТех

Физик из МФТИ рассчитал скорость трехчастичного присоединения электрона к молекуле кислорода в газовых смесях с большим содержанием паров воды. Эти результаты перспективны как для плазменных технологий, в том числе в быстро развивающейся плазменной медицине, так и при описании электрических явлений в атмосфере.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

28 июня, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

3 июля, 14:18
Юлия Тарасова

Результаты нового исследования разошлись с распространенным представлением о том, что наличие собаки, кошки или другого домашнего компаньона безусловно положительно влияет на благополучие людей. В некоторых случаях возможен негативный эффект.

17 июня, 16:49
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня, 15:19
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

2 июля, 11:17
Юлия Тарасова

Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
ну вот и все, закат двс утвержден
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно