Прототип Starship сдуло ветром — Naked Science

Прототип Starship сдуло ветром

Утром 23 января верхнюю часть прототипа космического корабля Starship сдуло ураганным ветром. Ремонт может занять несколько недель.

5c48f67b03eb5

В среду верхний отсек прототипа гигантской ракеты Starship от компании SpaceX бил сбит сильными порывами ветра.

«Я только узнал», — написал в твиттере основатель компании Илон Маск, подтвердив тем самым слухи о том, что прототип самого амбициозного космического аппарата уже не находится в вертикальном положении.

«Прошлой ночью ветер со скоростью 50 миль в час сломал швартовочные блоки, снесло головной обтекатель. Ремонт займет несколько недель», — добавил Маск.

В разговоре с Business Insider другой представитель SpaceX подтвердил, что верхняя часть аппарата — головной обтекатель — упала из-за сильного ветра. От дальнейших комментариев он отказался.

Видеоролик о происшествии / © YouTube/Intel

По словам местного жителя, почти весь вторник ветер дул со скоростью 50 миль в час, ситуация продолжилась и в среду.

«Примерно с двух до пяти было слышно только гром металла и звук ломающихся деревьев. Было ощущение, что это ураган, — рассказал он. — Все, что SpaceX сделала, чтобы подготовиться к этому урагану, сыграло против них. Похоже, они отгородились от ветра, дующего с юго-востока, но за ночь он изменил направление и дул уже с северо-востока — и эта штука просто слетела».

Очевидец также сообщил, что позже головной обтекатель переместили в большой ангар, где работники, судя по всему, попробуют устранить повреждения.

«Ветер был таким мощным, что казалось, будто несется товарный поезд, — говорит местный житель. — Было непонятно, когда обтекатель упал, потому что ветер был слишком громким».

Полученные повреждения, вероятнее всего, повлияют на сроки первого тестового полета Starship. Ранее в этом месяце Маск сообщил в твиттере, что испытательный полет проведут в течение четырех недель, а значит, прототип вполне мог подняться в воздух уже в начале февраля.

Этот прототип — важный экспериментальный аппарат, успешные или неудачные испытания которого помогут понять, на каком этапе находится разработка полномасштабного прототипа Starship, способного выйти на орбиту.

Starship — космический корабль примерно 18 этажей в высоту, который, по идее, однажды должен будет отвезти до 100 человек и 150 тонн груза на Марс.

Век Международной космической станции официально подходит к концу. Российское правительство планирует сообщить партнерам о выходе из выработавшего свой ресурс проекта и сосредоточиться на создании национальной орбитальной станции.

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

Ученые из Пермского Политеха создали проект устройства для автоматического гистологического анализа. Разработка позволит оперативно выявлять клеточные патологии, в том числе онкопатологии, у человека и животных. В перспективе действия, которые сейчас выполняют несколько лаборантов, аппарат сможет производить быстрее и дешевле. Исследователи провели серию экспериментов, которые показали точность распознавания заболеваний до 92 процентов.